Радио «Ъ FM» рассказало, как автодилеры разбираются с гарантиями.
Иностранные автоконцерны ушли, оставив гарантийное обслуживание. Но в январе 2023 года начали закрывать и доступ к сервисным базам. В этом списке Mercedes-Benz, Volkswagen, Jaguar и Land Rover. В итоге проблемы и у клиентов, и у дилеров, рассказал “Ъ FM” вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации (АСА) Александр Казаченко:
Опрошенные “Ъ FM” юристы отмечают, что, несмотря на санкции и проблемы с автозапчастями, закон на стороне потребителя. Если автомобиля нет, дилер обязан вернуть его рыночную стоимость. Под эту статью, к примеру, вполне может попасть компания Toyota Motor Corporation, которая в январе объявила отзыв более 47 тыс. машин, проданных в России за последние два года.
Как сейчас обстоит ситуация с гарантийным ремонтом можно узнать из полного материала издания.
В Роспотребнадзоре заявили, что автодилеры не имеют права отказывать покупателям в бесплатной гарантии на ввезенные по параллельному импорту машины. Такой подход там назвали «манипуляцией» и указали, что продавцы отвечают за авто два года.
В условиях прекращения официальных поставок от большинства автопроизводителей, многие дилеры стали активно осваивать параллельный импорт.
Ранее СМИ сообщали, что официальной гарантии от представительства, к которой мы привыкли за последние годы, на эти машины нет и не будет: все обеспечивается за счет частной инициативы дилера. При этом срок снижен: чаще всего он составляет два года или 75-100 тыс. километров пробега, а перечень узлов и деталей, подлежащих ремонту за счет дилера, серьезно ограничен. Некоторые дилеры гарантию и вовсе не упоминают, другие предлагают приехать в автосалон и обсудить все индивидуально.
Вместе с тем, в Роспотребнадзоре говорят, что согласно действующим нормам закона о защите прав потребителей, продавцы в течение двух лет обязаны рассматривать претензии потребителей о качестве проданных автомобилей.