«РБК» рассказал как китайский автопром завоевывает авторынок РФ

0
110

Сетевое издание «РБК» рассказало как китайский автопром завоевывает авторынок РФ.


С каждым месяцем китайских автомобилей на дорогах нашей страны, становится все больше и больше, а так же увеличивается модельный ряд и анонсируются новые марки. Для китайцев сейчас идеальное время, когда все конкуренты ушли с рынка, у дилеров заканчиваются запасы, а наценки высокие. Но будет крайне несправедливо утверждать, что это единственная причина их нынешней популярности.

Рост автомобильной промышленности Китая напрямую связан с быстро развивающейся экономикой страны. Одни компании начинали с лицензионной сборки устаревших японских и европейских моделей, другие собирали без лицензии. Количество стало переходить в качество с активным выходом западных автомобильных компаний на китайский рынок, что привело к усилению конкуренции.

Самый крупные китайские автопроизводители уже не могли позволить себе простой плагиат и научились строить бизнес по общепринятым правилам. Самым громким событием последнего десятилетия стало вхождение Volvo Cars в состав китайского холдинга Zhejiang Geely в 2010 году. Сделка принесла пользу обеим компаниям, увеличив продажи автомобилей.

В России переломным годом в отношении к китайским автомобилям, пожалуй, можно считать 2019-й — год открытия завода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области, на котором по сей день производят кроссоверы F7 и F7x, пишет издание.

Интересно, что китайские автомобили в РФ стоят в 1,5 – 2 раза дороже, чем на родине в 2023 году. В то же время следует отметить, что поставляют к нам из Китая свои автомобили почти все, кроме Haval и часть модельного ряда Geely. Если автомобиль завозится из Китая, то ему необходимо пройти процедуру таможни, получения ПТС, необходимо уплатить сборы и пошлины. Итого цена сразу вырастает в 2 раза, а то и в 2,5 раза, плюс ко всему затраты на логистику до конечного пункта доставки. 

Купив бюджетный седан в Китае за 600 тысяч рублей, надо будет оплатить сбор (3100 руб.), таможенную пошлину (324 000 руб.) и утилизационный сбор (3400 руб.). Итого 330 500 руб. Плюс доставка около 150 тыс. рублей (до Москвы). И вот стоимость машины увеличилась до 1 080 500 рублей. А если дилер ввозит и перепродает такой автомобиль, то платит также НДС.