Издание РБК рассказало, что научилась делать российская промышленность за прошедший год после ухода многих мировых брендов из страны.
Под брендом Aurus, который уже пару лет выпускает люксовые автомобили, будут производить и премиальную климатическую технику. Впрочем, автомобильная компания будет делать это не самостоятельно, а при помощи холдинга «Русклимат», который уже более 20 лет занимается разработкой и производством бытовых и промышленных систем вентиляции, кондиционирования, отопления, водоснабжения и очистки воздуха.
Новый бренд Red, под которым будут выпускать бытовую технику для кухни (от чайников и кофеварок до мясорубок и блендеров), а также стиральные машины, утюги и прочие устройства, был создан российской компанией DiHouse, входящей в ГК «Ланит». Разработкой линейки Red занимаются российские специалисты, однако рассчитывать на полную локализацию продукции не стоит.
«Мир» — это советская марка холодильников, которая дебютировала в 1959 году и канула в Лету почти 30 лет назад. Однако в ноябре 2022 года компания ПОЗиС, входящая в состав «Ростеха», объявила о возрождении советской марки и возобновлении серийного производства холодильников.
Новый бренд ноутбуков F+ Flaptop появился в ноябре. Он был создан дистрибьютором электроники «Марвел-Дистрибуция», а разработкой и реализацией продукции в розничной сети занимается ее дочерняя компания «Ф-Плюс Мобайл». Несмотря на наличие российских разработчиков, ноутбуки F+ Flaptop производятся в Китае. Однако, по амбициозным планам компании, уже в 2023-м «Ф-Плюс Мобайл» собирается перебазировать производство устройств в Россию и по итогам года даже занять 20% отечественного рынка ноутбуков.