«Российская газета» рассказала, почему на Дальнем Востоке ажиотажно скупают подержанные иномарки.
По мнению аналитика автопортала «Дром» Алексея Гришина, часть россиян таким способом пытаются хоть как то сохранить свои деньги на фоне текущей волатильности. Другой фактор — укрепление рубля, что сделало импорт иномарок с пробегами в отдельные месяцы весьма привлекательным бизнесом. «Всплеск завоза пришелся на лето и начало осени, когда иена была по 42-44 рубля, а евро — 56-58», — наполнил хабаровчанин Олег Коменко, специализирующийся на закупках авто в Японии.
Самые выгодные по пошлинам авто от 3 до 5 лет, сообщает РГ. При этом только часть иномарок остаются на Дальнем Востоке. Сейчас доступные праворульные автомобили стали все чаще покупать и граждане из других регионов РФ вплоть до Урала. Даже в Москве существенно вырос спрос на так называемые «праворульки». Россияне пересаживаются на праворульные машины, так как приобрести авто в хорошем состоянии за вменяемые деньги на вторичном рынке стало сложнее. При этом японские автомобили с пробегом славятся своей надежностью.
Если заглянуть в статистику мировых продаж автомобилей, то окажется, что наибольшим спросом пользуются марки из Страны восходящего солнца. Продукция таких брендов как Toyota, Nissan, Mitsubishi, Subaru и Suzuki знакома жителям каждого уголка мира, и это не случайность, а закономерный результат кропотливой и качественной работы над своим «продуктом».
Раньше японский рынок привлекал россиян ассортиментом дешевых машин в возрасте. Но сейчас для автомобилей старше 7 лет действует высокая таможенная пошлина, так что при оформлении машины придется отдать приличную сумму. Поэтому основной спрос приходится на машины в возрасте до трех-пяти лет.
У японских автомобилей есть множество преимуществ помимо конкурентоспособной цены. Во-первых, их качество. Во-вторых, японский рынок отличается широким ассортиментом машин необычных форм-факторов: от маленьких кабриолетов до микроавтобусов-внедорожников.
В Японии практически нет машины с механической коробкой передач, и в последние годы, по статистике, россияне тоже предпочитали машины с автоматами, так что эту особенность тоже можно записать в плюсы.
«Участники рынка на Дальнем Востоке ожидают, что в 2023 году основными направлениями автоимпорта останутся Япония и Южная Корея. «А вот на китайские автомобили дальневосточники массово не пересядут в ближайшей перспективе», — считает импортер автомобилей Максим Иванцов. Хотя и не отрицает, что «в центральных регионах и в Москве китайцы удачно зашли на рынок», — пишет издание.