В Еврейской автономной области завершено возведение российской части первого железнодорожного моста через реку Амур между Россией и Китаем
Ранее Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения на проектную документацию с учётом внесения корректировок на различных этапах строительства.
Однопутный мост с совмещённой колеей российского и китайского стандартов расположен на переходе
Нижнеленинское – Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР). Полная длина моста между устоями – 6.730,5 метра, в том числе в российской части с железнодорожными подходами – 5.272,6 метра.
Длина мостового сооружения на российской стороне достигает 309,56 метра. Конструкция перехода включает в себя 21-ну опору и два судоходных пролёта. Из-за сложных условий строительства в проектную документацию вносились изменения. В частности, было выполнено углубление русла реки с российской стороны.
Начальник управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Дмитрий Зотов пояснил:
Учитывая уникальность объекта, для мостового перехода были разработаны специальные технические условия, позволяющие размещение на мосту совмещенной колеи различной ширины с учетом нормативных требований КНР. Устой основного моста на российской стороне (опора № 1) состоит из двух монолитных железобетонных стоек-стен с наклонными гранями, объединенных поверху монолитной железобетонной насадкой.
Помимо мостового перехода и подъездных железнодорожных путей проектом предусмотрено строительство новой железнодорожной станции «Ленинск-2», а также реконструкция действующей станции «Ленинск-1» и строительство железнодорожного пункта пропуска на государственной границе Российской Федерации. В дальнейшем планируется создание инфраструктуры для связи перехода через Амур в Китай с основным ходом Транссиба.