«Российская газета» рассказала об опасности пригнанных из-за рубежа машин в 2023 году.
При покупке новой или подержанной иномарки по параллельным каналам импорта есть несколько «подводных камней», на которые следует обратить внимание будущему владельцу. Во-первых, необходимо внимательно следить за юридической стороной дела, и прежде всего следить за тем, чтобы продавец имел полномочия вносить изменения в ЕПТС и указывать там в качестве собственника приобретаемого автомобиля — покупателя. Особенно, если машина куплена в кредит.
Во-вторых, стоит проверить готовность дилеров понравившейся вам марки работать в России брать именно этот автомобиль на гарантийное обслуживание. Некоторые отказываются это делать под разными предлогами — например, утверждая, что данная модель не производилась для российского рынка — и тут от владельца потребуется некоторая настойчивость и, возможно, готовность спорить на законных основаниях.
В-третьих, если это подержанный автомобиль, нужно проверить историю его обслуживания за границей, были ли аварии и насколько качественно после них были проведены восстановительные работы. Здесь для большего спокойствия лучше привлечь опытного специалиста.
При выборе модели специалисты также рекомендуют ориентироваться не только на цену, технические характеристики, комплектацию и внешний вид, но и заранее уточнить, можно ли обслуживать автомобиль в России в соответствии с регламентом, установленным заводом-изготовителем, и можно ли его застрахован от повреждений.
Возможность оформления полного страхового полиса на автомобиль, ввезенный по параллельному ввозу, является очень наглядным показателем способности владельца полностью обслуживать свой автомобиль.