Малолитражный автомобиль «Ока» ушел в прошлое 15 лет назад.
Ультракомпактные автомобили в России не пользуется высоким спросом, в отличие от Японии и Европы. Отчасти это можно объяснить тем, что в нашей стране машины должны свободно преодолевать большие расстояния и справляться с бездорожьем. Малолитражки не соответствуют приведенным критериям. Однако история российского автопрома показывает, что и отечественные автомобилисты готовы пересаживаться на подобные машины. Ярким примером тому служит «Ока», которую выпускал «АвтоВАЗ».
Причин того, что «Оку» перестали выпускать, было несколько. Во-первых, этот автомобиль и во времена серийного производства достаточно редко встречался на российских дорогах. Во-вторых, пропала поддержка от государства.
Хозяин завода «ЗМА» отказался от модернизации машины после введения в РФ экостандарта «Евро-2» для содержания вредных веществ в выхлопах . Без улучшения авто, не дотягивавшее до стандарта, не могло быть на рынке России, пишет ForPost.
Сейчас можно купить б/у «Оку». Например, через различные профильные сайты. На них размещено достаточно предложений от продавцов. Один из самых дешёвых автомобилей «Ока», выпущенный в 2004 году, стоит почти 30 тысяч рублей. Его предлагает житель города Режи в Свердловской области, пишет издание.