Издание Primpress.ru сообщает, что ГИБДД РФ проведет мероприятие «Технический контроль» с 23 марта 2023 года.
В сети рассказали про новый запрет для автомобилистов. В определенном случае водителям ни в коем случае нельзя будет садиться за «баранку» машины. При плохом сценарии эксплуатация авто будет запрещена, а автомашину могут эвакуировать до устранения правонарушения.
Не все автолюбители знают про данное правило. Эксперты отмечают, что данная ситуация актуальна в настоящее время. Один из водителей оказался в аналогичной ситуации и он решил проконсультироваться в дорожной полиции. Мужчина сообщил, что в его авто перестал работать дополнительный стоп-сигнал.
«Точнее, погас свет у ленты, которая расположена в этой части машины. Автовладелец сразу же поехал в офис компании, где приобрел машину, но продавцы заявили, что несмотря на то что гарантия на товар еще действует, заменить эту деталь они не могут, потому что для этого пока отсутствуют запасные части.», — сообщает издание.
Неполадку водитель так и не устранил в итоге, но при этом обратился за консультацией к специалистам чтобы узнать, можно ли в такой ситуации ездить по дорогам РФ. В ведомстве водителю ответили, что данная деталь у автомобиля является обязательной. То есть дополнительный сигнал торможения машины должен работать обязательно.
При выходе данного устройства из строя, эксплуатация автомобиля запрещается. Инспектор ДПС, в случае остановки такого авто, наложит запрет на вождение. При этом машину могут эвакуировать на штраф-стоянку до тех пор, пока нарушение не будет устранено.
Таким образом, на автомобиле дополнительный (центральный) сигнал торможения предусмотрен конструкцией, и он согласно Техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 4) является обязательным. Поэтому его исправность также должна обеспечиваться водителем в процессе эксплуатации транспортного средства.
Обязанность проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрена пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения.
Иногда автолюбители думают, если прекратила работать третий стоп-сигнал, а все остальные по-прежнему действуют, то ничего страшного в этом нет. В техрегламенте сообщается, что любой вспомогательный центральный сигнал торможения должен обязательно работать в автомобилях категории M1 и N1 не больше 3,5 тонны.
Исходят из этого, можно сделать вывод, что если в машине есть дополнительный третий стоп-сигнал, даже установленный на заводе, он обязан функционировать вместе с прочими сигналами торможения, так как в обратном случае нарушителю грозит штраф.