Бизнес стремительно переходит в онлайн. Даже те компании, которые раньше делали упор на офлайн-сегмент, в последние годы стремятся активно развивать свое присутствие в Интернете. Это приводит к тому, что большая часть клиентов приходит в компании именно из Сети, и большую роль в этом играет трафик, арбитраж трафика с чего начать?
Что такое арбитраж
Арбитраж трафика – это процесс привлечения трафика на сайт путем его закупки в одном месте и перенаправления в другое. Простыми словами, это перепродажа трафика. Специалист, который занимается этим, называется арбитражником.
Арбитражник настраивает таргетированную рекламу в ВКонтакте на определенную группу целевой аудитории. Человек видит интересную для себя рекламу, кликает по ней и сразу попадает в интернет-магазин. Если такой потенциальный клиент решит купить товар, арбитражник получит свой процент от продажи.
Основные понятия арбитража
- Пользователь (User) – любой человек в Интернете, который видит рекламу, переходит по ней и оставляет заявки.
- Арбитражник или арбитражер (Publisher) – веб-мастер, который размещает в Интернете рекламу и перенаправляет пользователей на услугу, товар или сайт рекламодателя за определенную плату.
- Рекламодатель (Advertisers) – продавец товаров либо услуг в Интернете, которому нужны новые клиенты.
- Веб-мастер (Webmaster, Веб) – специалист, который работает с органическим трафиком и делает сайты.
- CPA-сеть или партнерская сеть (Affiliate Network) – электронная площадка, которая является посредником между рекламодателем и арбитражником, предлагает инфраструктуру, материалы и множество офферов для работы веб-мастера.
- Оффер (Trade Offer) – торговое предложение заказчика рекламы, в котором описан продвигаемый продукт и условия рекламы.
- Белый оффер – оффер, соответствующий правилам рекламной сети.
- Серый оффер – оффер, который не нарушает закон, но модерацию в соцсетях не проходит, требует подмены креативов или шифрования.
- Вертикаль – продуктовая ниша, в которой находится оффер.
- Лид– посетитель сайта, человек, который выполнил целевое действие, например, оставил заявку, контакты, позвонил, зарегистрировался и т. д.
- Охват – общее количество пользователей, которые увидели рекламу.