На YouTube-канале видеохостинга Ютуб появилось видео о проекте «Ока-2» 2002 года компании АвтоВАЗ. О проекте модели «Ока-2», который придумал первый гендиректор тольяттинского концерна Виктор Поляков, рассказал дизайнер Александр Колпаков.
Ранее, совершенно новая Лада Ока 2022 на базе Renault впервые представлена на фото в сети.
Автомобиль в базовой комплектации на тот момент должен был стоить 3,5 тысячи долларов. Инженеры концерна искали пути удешевления машины. Как вариант, планировалось сократить количество пластика спереди и сзади, потому что этот материал был в то время очень дорогостоящим.
Lada 1121 должная была оснащаться двухцилиндровым мотором от старой Оки или 16-клапанным мотором 2112. В базе автомобиль «Ока-2» имел 13-дюймовые колеса, за дополнительную плату можно было приобрести автомобиль с литыми дискиами размером 14 дюймов.
Из Википедии можно узнать, что первый вариант «Оки-2» (ВАЗ-1901), выполненный в стиле биодизайна, был продемонстрирован в 1998 г. на Московском международном мотор-шоу. Однако дальше выставочного макета дело не пошло.
Второй вариант «Оки-2» (ВАЗ-1121) в виде ходового макета ВАЗ продемонстрировал в 2003 году на Московском международном автосалоне. Образец был выполнен в люксовой модификации: четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2111, колёса с шинами 175/70R14, электростеклоподъёмники, электроблокировка замков дверей, электроприводы наружных зеркал. Подразумевалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором ВАЗ-1111, оснащённым системой впрыска, а также вариант с двигателем МеМЗ и даже 16-клапанник ВАЗ. В 2005 году для испытаний было изготовлено 4 опытных образца «Оки-2».