Сенаторы на заседании в среду одобрили закон, позволяющий ремонтировать и реконструировать трамвайные пути за счет региональных дорожных фондов.
Документ направлен на обеспечение финансирования за счет бюджета региональных дорожных фондов реконструкции, капремонта и ремонта совмещенного трамвайного полотна, находящегося на одном уровне с проезжей частью, в случае строительства, реконструкции и ремонта автодорог общего пользования.
Сейчас региональные дорожные фонды не имеют возможности финансировать мероприятия в отношении трамвайных путей как части дорожно-уличной сети. Закон вносит изменения, обеспечивающие такую возможность. Он вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.
Федеральным проектом "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" нацпроекта "Безопасные качественные дороги" предусмотрено обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в городах, в том числе в части трамваев.
Однако существующие трамвайные пути из-за высокого уровня износа не соответствуют современным техническим требованиям, что негативно влияет на удовлетворенность качеством транспортного обслуживания населения. Поэтому нужен комплексный подход к развитию городского общественного транспорта, который обеспечит оптимизацию маршрутной сети, модернизацию трамвайной сети и обновление подвижного состава, поясняли ранее в кабмине.