Спрос на минеральную изоляцию упал на 50%

0
134

Спрос на минеральную изоляцию упал на 50%

Падение спроса на минеральную изоляцию в мае-июне 2022 года составило от 30 до 50% в зависимости от сегмента строительства, сообщила пресс-служба компании «Технониколь».

"Объем потребления минеральной изоляции в мае-июне 2022 сократился на 30–50% в зависимости от сегмента. Если в рознице этот показатель составил 30–40%, то промышленное и гражданское строительство снизилось сильнее — до 50%", — говорится в сообщении.

Если ситуация не изменится, по итогам года производитель ожидает падение рынка на 10–13%, до уровня 2019 года.

При этом в первом квартале текущего года потребление стройматериалов стабильно росло, продолжая тренд 2021 года. Минеральная изоляция была скорее дефицитным материалом, и за январь-февраль, по оценкам "Технониколь", сегмент вырос примерно на 10%. Строительство активно развивалось в центре и на юге России, и также на Дальнем Востоке.

"С начала апреля потребление каменной ваты стало снижаться. В марте эти показатели сохранялись на довольно высоком уровне, поскольку многие клиенты, видя нестабильность на валютном рынке и стихийный рост цен, предпочитали вкладывать деньги в физические активы: приобретали стройматериалы по старым ценам, чтобы избежать увеличения уже согласованных бюджетов на строительство", — рассказал руководитель направления "Минеральная изоляция" компании "Технониколь" Василий Ткачев.

В компании связывают резкое снижение потребления с тем, что часть инвестпроектов, связанных со строительством крупных предприятий, логистических и торговых комплексов, заморожена. Достраивают в основном объекты в высокой стадии готовности. Реализация части проектов отложена, еще не стартовавшие — остановлены.

Сильнее всего спад ощущается в Приволжском, Сибирском, Уральском и Южном федеральных округах — там остановлены большие инвестиционные проекты. На Дальнем Востоке реализация госпрограмм преимущественно продолжается.

Однако в розничном сегменте потребление минеральной изоляции снизилось в меньшей степени. В компании говорят, что частные потребители продолжают покупки по инерции, в то время как топ-менеджмент компаний, реализующих крупные проекты, остановил закупки.

"Во-первых, строить ТЦ в ближайшее время будут значительно меньше. Во-вторых, сокращение спроса замедляет темпы жилищного строительства. И в-третьих, высокая инфляция в марте-апреле, а также неуверенность в завтрашнем дне и прогнозируемый рост безработицы заставили многих отложить планируемый ремонт квартир, дач и домов, что сразу сказалось на динамике продаж стройматериалов в сетях DIY", — рассказал Ткачев.

Кроме того, производители минеральной изоляции отмечают проблемы с поставками оборудования. Для капремонтов 2022 года комплектующие уже были поставлены, а вот на 2023 год аналоги пока не найдены.