Железнодорожный транспорт по-прежнему остается популярным средством передвижения и доставки грузов, несмотря на развитие авиаперевозок.
Безопасность движения поезда во многом зависит от работоспособности полотна, поэтому изношенные или устаревшие участки пути, своевременно меняют на новые рельсы. Строительство и ремонт железнодорожных путей проходит по специальным стандартам, с расчётом уровня деформации и повреждений рельсошпальной решетки.
Как проходят работы по замене рельс
Замена может быть одиночной или сплошной, вариант для реконструкции выбирают после обнаружения дефекта. Ремонт железнодорожных путей начинается с ультразвуковой дефектоскопии, позволяющей обнаружить поврежденные рельсы, затем обесточивают нужный участок путей, и отключают рейсовое оборудование. Далее работа проходит по следующей схеме:
· Резка или расшивка рельсовой плети.
· Выемка рельсошпального участка или отдельного рельса.
· Установка новой рельсовой плети на старые шпалы. Перед установкой целого звена проводят очищение участка от старого щебня, а затем специальный кран укладывает новую решетку.
· Охват креплений и стыковых соединений.
· Если монтируют бесстыковой путь, проводят сварочные работы с помощью специального аппарата.
· Выгрузка нового щебня и рихтовка пути.
Виды ремонта железнодорожного пути
Кроме капитального ремонта железнодорожного полотна, с полной заменой рельсошпальной решетки, могут проводиться и другие виды ремонта, а именно:
· Средний ремонт проводится без полного демонтажа, поврежденного звена. Это может быть Смена железнодорожных рельсов, шпал, балласта или других верхних строений пути.
· Подъемочный ремонт, проводится с целью выправки пути, может потребовать замену одиночной рельсовой плети.
· Замена стрелочного перевода, не требует перекрытия движения поездов, может проводиться в несколько этапов. Кроме установки стрелочного перевода одновременно проводят замену изношенных шпал или рельс.
Любой вид железнодорожных работ требует освидетельствования комиссии. Специалисты устанавливают факт соблюдение технических нормативов и требований ГОСТа, от данных показателей зависит безопасность движения и срок службы путей.