Света нет: кто должен менять сгоревшие лампочки на лестничных площадках

0
153

Света нет: кто должен менять сгоревшие лампочки на лестничных площадках

Многие граждане Российской Федерации хотя бы раз сталкивались с проблемами отсутствия или неисправности лампочки на лестничных клетках, а также разбитыми стеклами в подъезде. На ком же возложена обязанность по устранению вышеуказанных проблем, и за счет каких средств они должны устраняться, рассказали специалисты.

Кто должен менять лампочки на лестничных площадках

Пункт.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) предусматривает, что содержание общего имущества включает себя, в том числе обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения. Следовательно, стоимость ламп и стоимость работ по их замене должна входить в плату за содержание и ремонт общего имущества, и менять их должна управляющая организация.

Света нет: кто должен менять сгоревшие лампочки на лестничных площадках

В соответствии с п. 3.2.2. Правил и норм жилищной эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

  • исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках;
  • требуемое санитарное состояние лестничных клеток;
  • нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.

Согласно п. 3.2.6. Правил и норм жилищной эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда, освещенность искусственным светом лестничных клеток должна приниматься по установленным нормам.

В соответствии с Приложением 2 Правил и норм жилищной эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003г. № 170) повреждения оконных и дверных заполнений (разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов) должны устраняться в зимнее время в течение 1 суток, а в летнее время в течение 3 суток с момента обнаружения или заявки жильцов.

В соответствии с Приложением 2 Правил и норм жилищной эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003г. № 170) срок устранения неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) составляет не более 7 суток с момента обнаружения или заявки жильцов.

Для решения проблемы необходимо подать заявление в вашу управляющую организацию, примерно следующего содержания:

Директору (указать наименование управляющей организации)

Иванову Ивану Ивановичу

собственника квартиры № __,

расположенной по адресу: г.Рязань, ул. _________, д. ____

Петрова Петра Петровича

Контактный тел.: ________________

Заявление

Довожу до Вашего сведения, что _______________ (излагаем суть проблемы, например, «на 1-м этаже 2-го подъезда нашего дома не лестничной клетке отсутствует освещение, не горит лампа» или «на лестничной площадке между 1-м и 2-м этажом нашего подъезда разбито окно»).

Я, своевременно и полностью, оплачиваю жилищно — коммунальные услуги и вношу плату за содержание жилья.

(Далее указываем ссылку на закон в зависимости от излагаемой проблемы):

Вариант 1 (если разбито окно): Согласно Приложению 2 Правил и норм жилищной эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003г. № 170) повреждения оконных и дверных заполнений (разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов) должны устраняться в зимнее время в течение 1 суток, а в летнее время в течение 3 суток с момента обнаружения или заявки жильцов.

Вариант 2 (если не горит лампочка): Согласно Приложению 2 Правил и норм жилищной эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003г. № 170) срок устранения неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) составляет не более 7 суток с момента обнаружения или заявки жильцов.

В связи с вышеизложенным, прошу в течение ___ суток (с момента подачи данного заявления) устранить данную неисправность.

В случае если в указанный срок работы по устранению неисправности не будут произведены, оставляю за собой право обратиться за защитой своих прав и законных интересов в вышестоящие инстанции и контролирующие органы.

Приложения: (при наличии фотографий или акта обследования приложить их копии)

1. Акт обследования от 00.00.2012г. №____ (Копия);

2. Фото __ шт.

«___» _______________ 2014г. Петров П.П.

Данное заявление необходимо подать в вашу управляющую или обслуживающую организацию 2-х экземплярах, на одном из которых потребовать поставить отметку о принятии (входящий номер, дата и подпись уполномоченного лица) и хранить как зеницу ока. Если в течение установленного законом срока указанная вами в заявлении неисправность не будет устранена, следует обратиться в Жилищную инспекцию Рязанской области (к обращению будет необходимо приложить копию вашего заявления в управляющую организацию).

К сведению жителей: В случае уклонения управляющей организации от выполнения своих обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества, руководителя можно привлечь к административной, поскольку согласно статье 7.22. КоАП РФ (Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений) нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

<!—