Tekniikka&Talous рассказало о популярности автомобилей «Лады» в Финляндии

0
118

На рубеже 1970-х и 80-х «Лада» была самой часто регистрируемой маркой в Финляндии. В страну ввозили до 10–15 тысяч «Жигулей» в год, и на это влияли не только законы рыночной экономики, сообщает Иносми со ссылкой на издание Tekniikka&Talous.


Одной из причин, почему советские власти стремились наладить экспортные поставки автомобилей в соседнею страну -необходимость ответить на растщий импорт финских товаров. Отмечается, что на экспорт из СССР поставлялись машины, оснащенные по более высоким стандартам чем для внутреннего рынка. 

Советские автомобили LADA продавались по привлекательным ценам, хотя они не всегда были самыми низкими в своем сегменте 

«В некоторых случаях на выбор автомобиля могли повлиять и идеологические соображения. «Похоже, „Лада“ пользовалась особой популярностью среди демократов. У левых партий фаворитом был «Москвич», пишет издание.

Как сообщает канал «Истории из жизни Автолюбителя», в 1979 году АвтоВАЗ поставил свой исторический рекорд экспорта- 317883 машины ушло в страны ближнего и дальнего зарубежья! А всего в том году выпущено 711332 автомобиля ( Экспорт составил 44,5 %всего производства). Существенная доля от этого количества досталась ВАЗ 2121- которую в те годы в стране было очень трудно получить- почти весь выпуск НИВЫ ушел за границу, где её достоинства полюбили по настоящему.

Рекорд же в процентном отношении ко всему выпуску случился в 1993 году, когда было экспортировано 53,87% от всех выпущенных машин. В натуральном выражении экспорт составил 280593 штуки из 660725 выпущенных.