Технические характеристики полувагонов

0
711

Технические характеристики полувагоновЖелезнодорожный транспорт применяется очень часто, это позволяет перевозить большие объёмы грузов на дальние расстояния и стоимость таких перевозок гораздо ниже, чем, например, при использовании авиатранспорта. Есть несколько типов вагонов и среди них можно выделить полувагоны, которые используются для перевозки леса, руды, сыпучих материалов, изделий металлопроката и прочих грузов, которые не нуждаются в укрытии от внешней среды.

Так как в полувагонах отсутствует крыша, это во многом упрощает процесс погрузки. Соответственно экономится драгоценное время и грузы доставляются гораздо быстрее в точку назначения.

Полувагоны можно разделить на два вида:

— универсальные;

— специализированные.

Первые имеют специальные люки для быстрой разгрузки, их может быть в полувагоне от 14 до 22 штук, а вторые – глухой пол и кузов. Если нужны надёжные полувагоны, то перейдя по ссылке https://vagon24.sale/rossija/search/ можно подобрать ЖД технику и оборудование высокого качества и по оптимальной цене. Полувагоны способны перевозить по 69 тонн груза. Объём кузова составляет 73 и более кубических метра. А четыре оси помогают полувагону надёжно держаться на рельсах и безопасно перевозить большой объём на дальние расстояния.

Встречаются и более мощные полувагоны, которые способны перевозить по 94 тонны груза каждый. Для надёжности эти модели оснащают шестью осями. Объём таких полувагонов составляет более 100 кубических метров. Бывают и модели с восьмью осями и грузоподъёмностью 125 тонн, но они не так часто используются на практике.

Для разных грузов есть свои модели полувагонов, есть полувагоны для горячих окатышей и агломерата, есть для щепы и древесины, а есть также для сыпучих, крупнокусковых грузов, которые не боятся факторов внешней среды.

Полувагоны способны выдерживать большие нагрузки, они могут двигаться на скорости до 120 км/ч, а срок их эксплуатации обычно превышает 20 лет, некоторые модели могут использоваться и по 30 лет. В конструкции используются металл и иногда дерево. Металлические полувагоны более выносливые и долговечные.

Так как существуют модели с люками и без люков, то и способов разгрузки также два: путём зачерпывания груза ковшом или грейфером и высыпания через люки самотёком. Второй способ более производительный и на разгрузку уходит мало времени.

Современные инновационные полувагоны могут служить гораздо дольше. Срок службы составляет 32 года, хотя они могут эксплуатироваться и дольше. Многие полувагоны катаются по железнодорожным путям и по 40-50 лет.

Если грузоподъёмность у полувагонов большая, то себестоимость перевозки снижается и спрос на такой способ доставки сильно увеличивается. Но бесконечно производители не могут увеличивать грузоподъёмность, так как тяжёлые вагоны нуждаются в мощных локомотивах и такие полувагоны могут сильно разрушать инфраструктуру железной дороги из-за своего веса.

Тарой называют пустой полувагон без груза. Обычно эти параметры колеблются от 22 тонн до 35.