Технологический процесс ремонта компрессоров

0
1974

Технологический процесс ремонта компрессоровЛюбой компрессор представляет собой вид оборудования, которое состоит из множества различных деталей и элементов. Когда приходит срок ремонта – запланированного или незапланированного, его технология предусматривает несколько важных этапов.

Эти этапы можно поделить на основные и второстепенные, в которые входят: очистка и промывка компрессора, его разборка на отдельные сборочные детали и элементы, маркировка тех деталей, которые являются сопряженными. Также в это входит полная и качественная очистка и промывка всех снятых деталей и их дефектация – осмотр, по результату которого решается вопрос ремонта или полной замены детали на новую. Продолжается ремонтный этап сборкой всех деталей и элементов компрессора, его обкатка и испытание. Заканчивается ремонт – окраской, сушкой и сдачей в эксплуатацию. На сайте http://ac-kkt.su/ можно получить информацию о ремонте и обслуживании компрессоров.

Технологический ремонт компрессора начинается с того, что его тщательно очищают от грязи и замасливаний, если такие имеются. Осуществляется это с применением различных специальных средств. При разборке, которую необходимо осуществлять бережно и аккуратно, чтобы не повредить различные соединения и детали, следует маркировать и клеймить их, затем, чтобы запомнить взаимное положение и индивидуальную сборочную подгонку. Этот момент очень важен, так как несовпадение меток может привести к дисбалансу деталей, и в дальнейшем к выходу из строя механических элементов. Маркировка выполняется керном, стальным клеймом или краской, чтобы в процессе осмотра и ремонта эти метки были заметны.

После вскрытия агрегата компрессора, измеряют зазоры в сопряжениях. Это необходимо для понимания их состояния. Измеряют зазоры на всем протяжении полной разборки. После того как компрессор будет полностью разобран, начинается чистка и сушка деталей и их исследование на предмет обнаружения различных дефектов и степень дефектов. Этот процесс называется «дефектация».

Ремонту подлежит коленчатый вал компрессора, поршневая система. Эти узлы подлежат расточки и шлифовки. Меняют вкладыши и подшипники, гильзуют блоки «головки» блока цилиндров.

Сборка осуществляется в обратном порядке, в строгом соблюдении совмещения меток. Заканчивается ремонт окрашиванием корпуса компрессора, его испытание и сдачей в эксплуатацию.