Транспортный налог предлагается повысить с 2021 года

0
399

Транспортный налог, предназначенный для возмещения вредного влияния транспортных средств на дорожные покрытия и окружающую среду, может вырасти в 2021 году.

В настоящее время налог регламентируется как 28 главой Налогового Кодекса Российской Федерации (при федеральных расчетах), так законодательными актами, принимаемыми в каждом отдельном регионе (при региональных расчетах). Принятые регионами законодательные акты влияют на ставку налогу, подряд и сроки оплаты и так далее.

Как стало известно сегодня, 20.02.2020, Минпромторг России предлагает повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса евро-3 и ниже.

«Мы тогда в ближайшее время (представим) в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на евро-3 и ниже», — сказал замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов.
Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев на этом же совещании обратился к Морозову с предложением запретить коммерческий автотранспорт с низким экологическим классом.

«Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) евро-0 и евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, мы покупаем, покупаем запчасти», — сказал он.

Рассмотрим подробнее информацию по налоговым ставкам на автомобильный транспорт, которые действовали в прошлом году

Ставки транспортного налога

Название региона

Легковые авто, имеющие мощность двигателя

Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)

Амурская область

Магаданская область

Смоленская область

Пермский край

Ненецкий автономный округ

Республика Тыва

Республика Хакасия

Удмуртская Республика

Легковые авто, имеющие мощность двигателя

Количество лет, прошедших с года выпуска:

Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с., но не выше 275 л.с (больше 183,9 кВт до 202,27 кВт)

Больше 275 л. с., но не выше 300 л. с (больше 202,27 до 220,65 кВт)

Свыше 300 кВт

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

Свыше 15 лет

По нашему налоговому законодательству рассматриваемые ставки подразделяются на федеральные (они устанавливаются в качестве базовых на федеральном уровне) и региональные (они устанавливаются в каждом отдельном регионе). Налогоплательщикам следует опираться при оплате данного вида налогового сбора на тариф, установленный в регионе (региональную ставку). Если в регионе они не установлены, то налогоплательщику следует руководствоваться федеральными значениями. Стоит отметить, что федеральные значения регламентированы статьей 361 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Стоит также отметить, что если собственник ТС владел им не полный год после покупки или продажи, то в ставке транспортного сбора также в расчете участвует еще и специальный коэффициент владения транспортом, равный отношению числа месяцев владения к 12 месяцам. 

Для физических и юридических лиц ставки по налогам на транспорт не отличаются, так как во внимание берутся характеристики их ТС. Однако, физические лица и индивидуальные предприниматели получают из налоговой уже рассчитанный ТН в квитанции, а организации должны выполнять подобный расчет своими силами.

Транспортный налог: отмена

Вот уже несколько лет подряд в Сети появляется информация о том, что транспортный налог собираются отменить. Однако позже выясняется, что такие сообщения являются фейком. Не так давно стало известно, что этот вид сбора собираются заменить на другой налог, но дальше обсуждений эта инициатива не прошла.

В прошлом году, так же как и в позапрошлом, в Сети активно распространялась информация о том, что в декабре уже не нужно будет платить транспортный налог. Однако оказалось, что это фейковая информация. Транспортный налог по-прежнему актуален. 

На сегодняшний день известно, что правительство не планирует заменять и тем более отменять транспортный налог. Ведь именно от этого сбора существенно пополняется бюджет.