Дмитрий Михайлов, который является специалистом по развитию управленческих навыков в Русской Школы Управления, рассказал о том, как он видит отношения работодателя и сотрудника, сравнивая их с выбором спутника всей жизни.
Первый этап отношений сотрудников и работодателя
Дмитрий Михайлов отметил, что нужно, чтобы начальник и подчиненный могли честно поговорить еще до начала работы. Наем работника является подобием брака, работодатель подходит к такому выбору так, как мужчина или женщина при выборе спутника жизни. Ля брака хорошо, если будет не много сюрпризов, и для работы такое правило также действует.
На первом этапе молодыми людьми двигают гормоны. Решение о том, понравился ли человек или нет, принимается по первичному осмотру. Каждый имеет свою идеальную картинку принца или принцессы, и эта картинка сравнивается с тем, что попадается в школе, на улице, в университете. Никто не проводит глубоких анализов, побеждают инстинкты.
Работодатель на данном этапе также подвержен гормонам. Для него люди являются простым инструментом, который заработает денег. Нужно выбрать побыстрее – на этом этапе наем работника нужен для быстрых денег.
Каких сотрудников выбирают работодатели
Второй этап отличается уже тем, что у женщин и мужчин уже есть какой-то опыт взаимодействия. Есть уже не только позитивный, но и отрицательный опыт. Смотря на вероятных партнеров, они пытаются отыскать те отрицательные недостатки, на которых раньше уже обожглись.
Работодатель на втором этапе также не хочет обжечься, намерен обезопасить себя от проблем с сотрудниками. Некоторые не хотят рассматривать женщин, которые находятся в детородном возрасте, другие не хотят брать пенсионеров.
Данный подход уязвим, ведь даже сорокалетняя женщина, у которой есть трое детей, может снова отправиться в декрет. А вот пенсионер может оказаться продвинутым и активным работником, который быстро даст фору молодым.
Как работодателю найти идеального сотрудника
На третьем этапе мужчины и женщины легко могли бы находить друг друга через всемирную паутину, ведь они уже легко могут описать все те ценности, которые важны для них. На данном этапе намного меньше флирта, больше честности. Это хороший подход, так как брак нужен для того, чтобы ощущать гармонию мира, когда рядом находится человек с такими же ценностями.
Работодатель на третьем этапе отлично понимает, что приятно трудится с красивыми людьми с большим опытом, но это не главное. Главное – чтобы люди осознавали, что сахар нужно мешать деревянными палочками, а не пластиковыми, ведь пластик является загрязнителем окружающей среды, если ценностью компании является экология.
Чтобы люди искренне считали, что для образования команды в декабре главное не ресторан с водкой, а совместная поездка в детский дом, если ценностью является социальная ответственность. А вот навыки можно развить за три недели, причем, любые.
<!—