АО «Федеральная пассажирская компания» и АО «Трансмашхолдинг» презентовали на ВДНХ новый концепт спального вагона – здесь капсульные места и совершенно особая компоновка салона с индивидуальным пространством для каждого пассажира. Благодаря этому в вагоне можно разместить не только 56 мест, как в обычном плацкарте, но и два санитарных узла, отдельную душевую, багажный отсек и вендинговую зону.
Спальные места-капсулы длиннее обычных. Они расположены вдоль прохода и отгораживаются от него плотной непрозрачной шторкой. Каждое спальное место оборудовано эргономичной спинкой, индивидуальным столиком, USB-розетками и выключателями света.
Такие вагоны можно будет использовать как отели на колесах, чтобы ночью путешествовать между городами.
«Производство вагонов в новом габарите в настоящее время осваивается на Тверском вагоностроительном заводе (входит в АО «Трансмашхолдинг»). В габарите Т ширина вагона увеличена на 27 см, длина на 73 см, длина пассажирского салона – на 290 см. Увеличены и спальные места — полки купе стали длиннее на 15 см, а боковые спальные места — на 12 см. Главный принцип, заложенный в концепцию представленного на форуме капсульного вагона, – максимальный комфорт и уважение к личному пространству пассажира. Концепт предполагает 56 индивидуальных мест-капсул: по 28 снизу и сверху. Капсулы расположены вдоль центрального прохода, от салона отгораживаются индивидуальными шторами. Каждая капсула представляет собой увеличенное на 15 см в длину спальное место по сравнению с привычными размерами полок в серийных вагонах и оборудовано столиком, светильником, USB-розеткой. Также в вагоне предусмотрен отсек для хранения багажа, в том числе популярного у туристов спортинвентаря — велосипедов, байдарок, лыж», — говорится в сообщении ТВЗ.