Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) представил новую разработку – вагон-электростанцию, сообщается на официальном сайте вагонзавода.
«Вагон-электростанция модели 61-4551 предназначен для эксплуатации в составе пассажирских поездов. Его основная задача – обеспечение электроэнергией пассажирских поездов, эксплуатируемых на неэлектрифицированных участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм. Для этой цели в вагоне используется дизель-электрическая станция общей мощностью 1350 кВт, состоящая из трех дизель-электрических установок.Вагон-электростанцию обслуживает один оператор, контролирующий работу оборудования», — говорится в сообщении.
Напомним, что в прошлом году Тверской вагонзавод отправил на сертификационные испытания 11-составный электропоезд «Иволга 3.0». Сертификация «Иволги 3.0» завершится до конца I квартала 2022 года. Это значит, что уже в этом году совершенно новый, ультрасовременный поезд повышенной комфортности может быть запущен в эксплуатацию.
«Иволга 3.0» — первый из поездов серии, который имеет максимальную скорость 160 км/час. Этот позволяет использовать его в перспективе как межрегиональный. Количество кресел в вагонах увеличилось. В головном их теперь – 35, в прицепных – 72. Кроме того, кресла стали более эргономичными — с поддержкой поясничного и плечевого пояса, появились подлокотники.
ТВЗ (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») – единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч. Выручка вагонзавода за первое полугодие 2021 года составила 19.307 млрд рублей по сравнению с 31.068 млрд рублей годом ранее; валовая прибыль — 1.699 млрд рублей против 4.693 млрд рублей.