Эксперт UssurMedia назвал ошибку, из-за которой сразу угробится двигатель в автомобиле.
Многие автовладельуы уже привыкли делать это постоянно, совершенно не зная о последствиях. «Автовзгляд» (18+) сообщает, что речь в данном случае идет о прогреве мотора и работе на холостых.
Основной риск — состояние залитого моторного масла. На низких оборотах скорость его циркуляции в системе двигателя заметно снижается. Объем прокачанной смазки, как отмеают эксперты, непосредственно зависит от количества оборотов мотора.
«В современном двигателе элементы смазываются комбинированным способом: к менее нагруженным узлам смазка поступает самотеком или разбрызгиванием, а к более нагруженным — под давлением по специальным масляным каналам. Если давление масла низкое, то могут возникнуть серьезные проблемы.», — сообщает издание.
Эксперты рекомендуют позаботиться о наддувных моторах с маленьким картером. Если автомобиль находится долгое время без движения масло в картере перегревается и оно начинает терять свойства. Смазка в результате всего этого загустевает и забивает все масляные каналы. Как итог, мотор перегревается и есть большая вероятность, что в будущем двигатель отправится на капитальный ремонт.
Если силовой агрегат работает долго на холостых оборотах, то топливно-воздушная смесь сгорает неэффективно. В итоге этом может привести к неисправности мотора.
Кстати, по регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год (зависит от бренда). Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается, и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены — до 7-8 тыс. километров
Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с утвержденным производителем графиком. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.