Сегодня, на фоне новостей об остановке продаж автомобилей в России и вынужденной паузы в импорте машин из США и Европы потенциальные покупатели стали искать новые возможности. Внезапно окном привоза стала Грузия.
Грузия стала новым хабом для дилеров подержанных автомобилей, сообщает портал Иносми со ссылкой на Eurasianet. При этом Россия с недавнего времени занимает второе место по объему импорта подержанных автомобилей из этой страны.
«Взгляните на этот Porsche Cayenne, — говорит российский торговец, прогуливаясь по автомобильному рынку в Рустави в видеоруководстве по покупке машин в Грузии, — который сейчас уже попал под санкции, и, соответственно, в России его не купить». Этот консультант, которого называют только по имени — Михаил — говорит, что с учетом роста цен на автомобили в России покупатель, приобретающий в Грузии машину в возрасте трех—пяти лет, может сэкономить в среднем около 500 тысяч рублей (более 8 тысяч долларов).
Сейчас растет число видеороликов, дающих жителям России и Казахстана советы по покупке автомобилей в Грузии. В этих материалах стоимость приобретения конкретных моделей в Грузии сопоставляется со стоимостью покупки таких же машин в своих странах. В расчеты часто включаются затраты на поездку в Грузию и проживание там в течение недели. Даже с учетом всех накладных расходов Грузия, как правило, оказывается выгоднее, говорится в сообщении.
Между тем во Владивостоке заканчиваются места на стоянках для праворульных машин из Японии. «Автовозы ждут очереди на въезд на территорию порта прямо под воротами проходной, занимая почти всю ширину одной из двух полос. Периодически охранникам приходится организовывать реверсивное движение, чтобы выпустить загруженные фуры из порта и впустить пустые. Некоторые стоят не у порта, а подальше. Например, вдоль сквера Героев-Даманцев на Верхнепортовой», — пишет издание speedme.ru.
К бэушным присоединяются новые: китайские и корейские автомобили в пленках предназначены для дилерских центров. По сути, это теперь единственная в стране альтернатива прекратившим свою работу представителям европейских и американских концернов. Их тоже привозят сотнями, затем ставят на автовозы и отправляют в другие города. Ранее Autonews сообщал о тысячах бесхозных иномарок на специализированных парковках в Подмосковье. На них больше всего моделей Kia, Hyundai, Haval и Geely. Склады обеих корейских компаний состоят из машин, собранных в Калининграде: в случае Kia это K5, Soul, Ceed, Cerato, Sorento, Carnival, Picanto, Seltos и Stinger, а основная доля Hyundai приходится на Tucson, Santa Fe, Palisade, Elantra, Sonata и модели премиального суббренда Genesis.