Транспортный самолет Ан-12, выполнявший рейс из Якутска в Иркутск, упал при заходе на посадку. Спасатели обнаружили самолет горящим на земле. По предварительным данным, все, кто находился на борту, погибли.
По данным МЧС России, самолет пропал с радаров в 14:45 по московскому времени. Как сообщили в Росавиации, связь с Ан-12 была потеряна после того, как его экипаж доложил о необходимости уйти на второй круг.
Самолет обнаружили горящим в 7 км от Иркутска в районе населенного пункта Пивовариха.
На борту упавшего под Иркутском Ан-12 находились 9 человек
На борту грузового самолета Ан-12, потерпевшего крушение около деревни Пивовариха Иркутской области, находились девять человек. Никто из них не выжил. Уже найдены и доставлены на экспертизу останки шести из них.
По данным ТАСС, из девяти человек четверо были гражданами России, трое — Белоруссии и двое — Украины.
«По уточненным данным, полученным от представителя авиакомпании „Гродно“, на борту воздушного судна находились девять человек, в том числе, пять членов экипажа и четыре человека, сопровождающие груз», — рассказал на заседании комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций первый заместитель руководителя главка МЧС по региону Андрей Рябоволов.
Губернатор области Игорь Кобзев в Instagram сообщил, что помимо членов экипажа на Ан-12 летели двое сопровождавших от авиакомпании «Заполярье».
«Поскольку экипаж международный, в срочном порядке организовали взаимодействие с МИД и Росавиацией. К тому же, завтра в наш регион прилетают представители авиакомпании „Гродно“», — сообщил глава региона. Он также выразил соболезнования родным и близким погибших.
Причина крушения самолета Ан-12 в Иркутской области
Самолет Ан-12 потерпел крушение под Иркутском из-за обледенения руля высоты и элементов механизации крыла. Об этом свидетельствуют данные бортового самописца.
«Первичные данные, в том числе об этом свидетельствует то, что удалось понять из первичного анализа самописца, говорит в пользу версии об обледенении руля высоты при попытке захода на второй круг», — сказал источник «Интерфакса».
Агентство отмечает, что усугубить ситуацию могли перегруз и ошибки при центровке. Кроме того, вместе с рулем высоты могли обледенеть элементы механизации крыла.
«Самолет по сути стал неуправляем и рухнул с высоты принятия решения перед уходом на второй круг», — подытожил источник.
Летчик рассказал о проблемах с Ан-12, один из которых упал под Иркутском
Заслуженный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев рассказал, что с самолетами Ан-12 чаще всего возникают проблемы. Воздушные суда этой модели уже очень старые, на них нет запчастей, нет и заводов, где их можно отремонтировать, сообщает URA.
Речь идет о крушении самолета Ан-12 в Иркутской области, в результате чего погиб экипаж воздушного судна. По данным СМИ, лайнер эксплуатировался уже 53 года.
«Ан-12 создан для перевоза тяжелой техники. Ему уже 60 лет. Они в Судане, Йемене падают. Их эксплуатируют беспощадно. Не щадя летного экипажа. А они соглашаются, потому что платят хорошо. Самолет очень старый, запчастей нет, заводов для ремонта нет. Под тяжелые погодные условия эти борта не оборудованы. Почему они [все еще] летают, я не знаю», — поведал Толбоев.
Сложность управления самолетами Ан-12 подтвердил и заслуженный пилот России Юрий Сытник. По его словам, чаще всего катастрофы и аварии с самолетами происходят по причине ошибок экипажа. Это в первую очередь нарушение правил полета, после чего происходит отказ электронной техники и отказ двигателя. В случае же с Ан-12 все намного сложнее.
Экипаж самолета состоит из пяти человек. Там нужно не только пилотировать самолет, но и управлять экипажем. Если кто-то допускает ошибку, происходит неточность в управлении, которая перерастает в аварию, а авария — в катастрофу, — заключил пилот.