Издание «Свободная Пресса» пишет, что для жителей Казахстана неофициально установлены «квоты» — не более одного автомобиля Kia в год на человека.
«Как власти собираются контролировать «не больше одной в год на рыло» — не очень понятно. Но, судя по всему, есть механизмы. Не исключено, что планируется ввести требование об обязательной госрегистрации купленных транспортных средств, а вот в этом случае проблем уже нет. В смысле борьбы с посредниками. Какие меры будут принимать к тем, кто станет покупать большей одной машины? Вот и узнаем, когда власти опубликуют новые требования», — пишет издание.
Вместо России, где автомобили Kia больше не производятся, концерн Hyundai-Kia сделал акцент на Казахстан. Также неофициально установлены «квоты» для жителей Казахстана — не более одной машины в год на человека, пишет портал «Автоновости дня».
Автомобили, которые скоро появятся в местных автосалонах, не будут продавать людям с российским гражданством, пишет издание «Новые автомобили».
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев приехал в Костанай и лично запустил линию мелкоузлового производства (CKD) автомобилей Kia, сообщает SpeedMe.
Как пишет Quto.ru, россияне в 2022 году бросились скупать новые Kia Sportage в Казахстане. На фоне такого ажиотажного спроса очередь на кроссовер растянулась на 3–4 месяца.
Интерес россиян к казахстанским Sportage не удивителен, ведь в этой стране кроссовер можно купить за 12 890 000 тенге, или за 1,7 млн рублей. А за версию с двигателем объёмом 2,5 л просят 16 390 000 тенге, или 2,2 млн рублей. В России цены на 1–1,5 млн выше.
Правда, с учётом местных реалий выгода при покупке Sportage в Казахстане может быть меньше. Во-первых, доплатить придется, чтобы не ждать автомобиль несколько месяцев. Во-вторых, дилеры не продают авто россиянам напрямую (к слову, та же ситуация складывается при покупке Geely в Белоруссии) — придётся заплатить местному посреднику. В конце концов, транспортные расходы тоже никто не отменял. Но даже с учётом этого покупка популярного кроссовера в Казахстане выгоднее.