В Китае дешевле не только автомобили премиум-класса, но и массовые бюджетники иностранных компаний, сообщает издание ixbt.com.
Мы уже писали о ценовых войнах автопроизводителей, которые бушуют в Китае. Но тогда речь шла в основном о моделях из среднего и высокого ценового диапазона (например, как в случае с кроссоверами Lync & Co от Geely). Как оказалось, в Китае совсем дешевле, в том числе бюджетники, которые до прошлого года пользовались большим спросом в России.
Например, Киа Рио с двигателем 1,4 и «автоматом» стал доступнее на 1150 долларов — цена снизилась до 8500–9100 долларов. Это значит, что Rio в Китае сейчас дешевле, чем самая дешевая версия Granta в России.
Родственник по концерну — Hyundai Accent (он же Hyundai Solaris, он же Hyundai Yuena Verna) — подешевел на 2460 долларов! Всего снижение цены коснулось четырех комплектаций — двух с МКПП, двух с вариатором (все с двигателем 1,4 л). В результате цены варьируются от 8 100 до 11 550 долларов.
Как сообщалось, в 2023 году в Китае продолжает разгораться ценовая война между крупными автопроизводителями. Самая большая скидка – на кроссовер XC60, она достигает 13 тыс. долларов! За такие деньги в Китае можно купить приличный автомобиль вроде Changan Yida. Также подешевел седан Volvo S60 (скидка до 10 тыс. долларов) и компактный кроссовер XC40 (скидка до 8,7 тысячи долларов). Скидка на флагманский седан Volvo S90 самая скромная – 3,7 тыс. долларов.
Ценовая война на китайском автомобильном рынке стартовала вначале 2023 года. К ней присоединились такие крупные автопроизводители, как BYD, FAW и Chery, BMW, Mercedes-Benz, Audi, Tesla, Chevrolet, Volvo, Nissan, Volkswagen и Toyota.
Чтобы стимулировать потребительские расходы на автомобили, китайские автопроизводители, дилеры и местные органы власти объединились, чтобы изучить способы снижения цен. Скидки в дополнение к снижению цен на прямые покупки предоставляются в виде подарочных наборов, кредитов наличными, а также страховых субсидий.