Дефицит новых автомобилей из-за прекращения поставок в РФ европейских и американских брендов в текущем году вызвал рост цен на машины. Товарные запасы по ушедшим маркам будут распроданы до конца I квартала 2023 года, а стоимость новых машин вырастет на 10%, сообщает ТАСС со ссылкой на автодилеров РФ.
Пока официально в страну поставляются только китайские бренды, вероятно, в следующем году к ним добавятся корейские, считает директор по продажам новых автомобилей «Рольф» Максим Златокрылец.
Параллельный импорт сегодня может положительно влиять на ситуацию с доступностью автомобилей.
Сейчас у покупателей отсутствует какой-то лихорадочный спрос на автомобили. Люди уже покупают именно по надобности, ранее сообщил автоэксперт Петр Баканов. Автоэксперт отмечает, что многие продавцы автомобилей вынуждены снижать цены. Ценники переписываются, но машины все равно никто не берет.
«Возможно, после Нового года будет какое-то снижение цен на прошлогодние машины. Может быть, будут какие скидки на нераспроданные авто 2022 года. Но в целом ценник будет везде расти, будет переписываться.», — приводит слова Петра Баканова издание 360tv.ru.
Эксперт отмечает, что у людей физически не хватает денег на покупку автомашины, либо они в нынешней ситуации вынуждены ее отложить по разным причинам.
Сегодня вопрос о приобретении нового или подержанного автомобиля очень остро стоит у многих российских граждан. Ранее издание Прайм со ссылкой на РИА Новости отмечает, что новогодних распродаж у автодилеров РФ ждать не стоит.
Представитель «АвтоСпецЦентра» отметил, что причиной отмены распродаж является дефицит автомобилей на авторынке. Поэтому новогодней распродажи новых автомобилей в настоящее время в планах нет.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» также заявили, что новогодние распродажи не ожидаются. При этом какие-то подарки для будущих покупателей машин все же стоит ожидать.
Ранее, некоторые другие российские эксперты также сошлись во мнении, что невероятно выгодных условий для покупки нового автомобиля в конце 2022 года ждать не стоит. К примеру, брендам, которые приостановили деятельность в России, нет смысла устраивать какие-либо акции и распродажи до Нового 2023 года.