Новые машины японских, корейских и европейских марок массового сегмента не исчезнут с авторынка РФ полностью. Дилеры в любом случае будут поставлять их альтернативными каналами, несмотря на их дефицит. Об этом информирует РИА «Новости», ссылаясь на опрошенных представителей авторитейла.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) поделились своим видением сложившейся ситуации. Эксперты отмечают, что популярные модели по-прежнему пользуются спросом и о полном исчезновении таких автомобилей говорить нельзя. В настоящее время автодилеры имеют альтернативные каналы поставок машин, даже учитывая то, что завозить массовые машины не так выгодно, как люксовые или премиальные.
Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков подтвердил отсутствие тенденции к полному исчезновению массовых иномарок. У автодилеров Hyundai есть сейчас достаточный запас автомобилей по всему модельному ряду, которого хватит еще на 3-5 месяцев продаж.
Максим Златокрылец (директор по продажам новых автомобилей «Рольф» — прим. Tver-portal.ru) сообщил, что запасы на складах «официальных» Hyundai и Kia заканчиваются, при этом дилеры могут пополнять их по альтернативным каналам поставок.
«Компания «Рольф» на сегодняшний день располагает более чем трехмесячным объемом продаж по обоим брендам. Уверен, что и в дальнейшем компания «Рольф» сможет всегда удовлетворить спрос клиента», — отметил Максим Златокрылец.
Гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отметил, что в сегментах «B» (Kia Rio, Hyundai Solaris и подобные) и «С» (Kia Ceed) дефицит сохраняется. В целом, по его словам, на авторынке России наблюдается нехватка недорогих седанов стоимостью до 2 млн рублей.
Ранее Антон Шапарин рассказал, почему цены на автомобили в России будут расти, а дефицит никуда не исчезнет.
По его словам, российский авторынок столкнется этом году со следующими вызовами: снижением количества хороших машин и снижением качества ремонта из-за использования б/у запчастей.
Автоэксперт заявил, что механизм параллельного импорта сейчас в России не работает. В результате перед желающими купить автомобиль возникает дилемма: покупать дорогие китайские автомобили или соглашаться на продукцию АВТОВАЗа.
Автоэксперт отметил, что российские бренды выпускают «антикризисные» модели авто, поэтому их качество снижается.
В свою очередь автоэксперт Владимир Моженков считает, что российский авторынок в 2023 году может наверстать упущения провального 2022 года. По его словам, в 2023 году в России может быть продан уже миллион автомобилей, а место мирового автопрома на российском рынке займет китайский.