Отсутствие новых запчастей вынуждает страховые компании пойти по другому пути. Издание «Известия» сообщают, что для урегулирования сложившейся ситуации на фоне дефицита страховщики предлагают использовать подержанные автодетали.
Ситуацию не спасает и параллельный импорт деталей. Уже сейчас техцентры не могут осуществить ремонт, который необходимо сделать в 30-дневный период. Иначе будет нарушение закона РФ. Эксперты отмечают, что неблагоприятная ситуация может привести к росту аварийности на дорогах России, а также увеличению числа автоугонов.
«По словам заместителя начальника управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «Ресо Гарантия» Марины Щукиной, страховщикам приходится заключать дополнительные соглашения с потерпевшими, чтобы избежать штрафов за несоблюдение сроков ремонта, а вместо выдачи направления на ремонт — выплачивать компенсацию деньгами, что не всегда находит понимание у автовладельцев.», — сообщает издание.
Напомним, что выбрать ремонт или выплату по ОСАГО в 2022 году просто так нельзя. В большинстве случаев авто после ДТП отправляют в автосервис, а страховая оплачивает работу и запчасти. Владельцы легковых автомобилей, зарегистрированных в России, практически лишились права выбора — денежную компенсацию для них сделали менее доступной.
Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2022 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.
Алексей Артамонов (вице-президент «АльфаСтрахования» — прим. Tver-portal.ru) считает что в сложившихся обстоятельствах можно было бы использовать для ремонта по полису ОСАГО подержанные запасные части. При этом обязательно все эти б/у запчаси должны быть сертифицированы, чтобы гарантировалось качество и безопасность.
Ранее сообщалось, что автомобилисты РФ стали массово отказываться от полиса ОСАГО с 13 сентября 2022 года. Новая волна оттока клиентов у страховых компаний уже началась.