В России изменятся ПДД для водителей с 2023 года

0
120

С 2023 года начали действовать ряд новых законов для водителей РФ.


Среди них: рост стоимости техосмотра, изменения в ПДД и увеличенный штраф за отсутствие ОСАГО, наличие которого будут определять через камеры. Так, с 2023 года должна начать работать система автоматического выявления водителей без ОСАГО, сообщает kazanfirst.ru.

Следующее изменение — корректировки в ПДД с 1 марта 2023 года. Из мелких новшеств ПДД: запрет движения, остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности. Для обозначения зон платной парковки будет использовать синяя разметка.

Лекарства за рулем окончательно запретят, а с 1 сентября этого года водители автобусов, развозных фургонов, такси и так далее смогут проходить медосмотр дистанционно. 

Многие изменения в первую очередь касаются электротранспорта, но особые риски они принесут автомобилистам. Поскольку именно они управляют средством повышенной опасности и в случае ДТП с пешеходом, самокатчиком или велосипедистом, водитель автомобиля также будет нести ответственность, даже если правила соблюдал, сообщает Autonews.

Самое главное в этом списке в том, что с 1 марта 2023 года будет дано официальное разрешение для электросамокатов любой массы ездить по правому краю проезжей части дорог. Делать это можно будет людям старше 14 лет и там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч. Также им можно ездить там, где разрешено движение велосипедистов — а это, согласно ПДД, практически везде за исключением скоростных трасс.

Так, велосипедисты имеют право ездить в правом ряду на дорогах общего пользования, по тротуарам и обочинам. Необходимости таким пользователям получать водительские права, изменения не предполагают.

Согласно тексту постановления, движение электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности можно будет регулировать специальными дорожными знаками. Речь идет о разрешении, ограничении или запрете перемещения на таком транспорте в тех или иных зонах. Решение об установке знаков будут принимать местные власти в зависимости того, есть в регионе необходимая инфраструктура или нет места и наличия дорожной инфраструктуры. При совместном передвижении пешеходы получают приоритет перед пользователями различных средств для передвижения.