В России нашли полмиллиона бракованных автомобилей

0
128

В России нашли полмиллиона бракованных автомобилей, сообщает газета «Известия».


В России в 2022 году под отзыв подпали в общей сложности почти 490 тыс. автомобилей, сообщил Росстандарт. 

При этом если в 2020 и 2021 годах ведомство согласовало 146 и 111 таких мероприятий, то по итогам прошлого года в России было объявлено 93 отзывных кампании различных автопроизводителей.

«Самая масштабная кампания прошлого года затронула почти 105,5 тыс. автомобилей Kia. Обновления софта потребовали и блоки управления на 75,4 тыс. автомобилях Volkswagen Polo. Также Под отзыв в прошлом году подпали более 38 тыс. внедорожников Mercedes-Benz ML и GL», — говорится в сообщении.

Бывает так, что дефект в конструкции автомобиля или брак при производстве каких-то его деталей обнаруживается уже после того, как машина была продана, и счастливый её обладатель вовсю колесит по дорогам. В таких случаях, а их немало в практике даже ведущих автомобильных компаний (за 2019 год только в России их уже было больше 100), производитель предпочитает исправить недостаток, не дожидаясь более серьёзных последствий. Чтобы сделать это, он «отзывает» автомобиль — то есть просит владельца предоставить его для ремонта. Когда таких машин (и владельцев) немало, объявляется отзывная кампания — оповещение всех клиентов, которым «повезло» купить автомобили с данной проблемой. Все доработки или замены производитель выполняет для автовладельцев бесплатно, обычно силами своих официальных дилеров, сообщает mag.auto.ru.

Отзывные кампании — устоявшаяся мировая практика, периодически их объявляют почти все производители не только автомобилей, но и любой другой промышленной продукции. Но поскольку автомобиль считается источником повышенной опасности, именно отзывы в автомобильной индустрии привлекают наибольшее внимание и вызывают наибольший резонанс.