В Ростовской области применяют новые технологии и материалы для дорожных работ

0
142

В Ростовской области применяют новые технологии и материалы для дорожных работ

В Ростовской области при производстве дорожных работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» применяются новые технологии и материалы.

Так, по итогам 2021 года дорожные работы с использованием новых технологий были выполнены на 95 объектах. Речь идет о применении переработанного асфальтобетона, стыковочных битумно-полимерных лент «БРИТ», устройства слоев покрытий из резино-дисперсно-армированного асфальтобетона.

Таким образом реконструированы участки автотрасс регионального значения г. Азов — с. Александровка — ст. Староминская, г. Шахты — ст. Владимировская, г. Ростов-на-Дону — г. Семикаракорск — г. Волгодонск. Также новые технологии и материалы использованы при капитальном ремонте региональных дорог г. Элиста — с. Ремонтное — пос. Зимовники, ст. Казанская — ст. Шумилинская — х. Раскольный, пос. Матвеев Курган — сл. Большекрепинская — сл. Родионово-Несветайская.

В текущем 2022 году новые технологии будут использованы на 55 из 59 региональных и межмуниципальных объектах. В их числе — участки трасс г. Азов — г. Ейск, ст. Обливская — ст. Советская — ст. Боковская — ст. Каргинская, ст. Вешенская — ст. Казанская, г. Волгодонск — с. Дубовское.

Помимо вышеназванных технологий в ход пойдут металлические гофрированные водопропускные трубы.

«Федеральным проектом «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» предусмотрено в 2024 году довести долю объектов, на которых используются новые и наилучшие технологии, до 40%. Однако уже в 2021 году донской регион этот показатель перевыполнил. К примеру, стыковочные битумно-полимерные ленты применялись при ремонте 95% объектов. Мы будем ежегодно наращивать объемы использования новых технологий в дорожном строительстве. Наша техническая база это позволяет», — комментирует Владимир Окунев, заместитель губернатора Ростовской области — министр транспорта.

Замгубернатора пояснил, что технология переработанного асфальтобетона исключает затраты на вывоз старого асфальта, увеличивает срок службы дороги, снижает расходы на ее содержание. Технология устройства слоев покрытий из резино-дисперсно-армированного асфальтобетона повышает прочность покрытия, устойчивость к колееобразованию, увеличивает срок старения битума. А ленты «БРИТ» обеспечивают долгосрочность герметизации стыков и сопряжений асфальтобетонных покрытий.