В Ташкенте состоялась торжественная церемония презентации доставленного в Узбекистан нового высокоскоростного поезда “Afrosiyob”, которые в блиажшие годы могут выйти на маршрут до Хорезма.
Первые два поезда “Afrosiyob” были доставлены в Узбекистан 10 лет назад в 2011 году, а следующие два подвижных состава в 2017 году. В июне 2019 года АО “Узбекистон темир йуллари” заключила контракт с испанской компанией “Patentes Talgo S.L.U.” на покупку ещё двух высокоскоростных электропоездов серии “Talgo-250”. Стоимость контракта составила – 57,5 млн. евро.
Новые поезда не имеют существенных отличий от своих предшественников, эксплуатируемых в Узбекистане. Каждый из 2 головных локомотивов и 11 вагонов, в т.ч.1 – Бистро, 2 – VIP-класса, 2 – Бизнес-класса и 6 – Эконом-класса. Посадочных мест – 286.
В настоящее время высокоскоростные поезда в Узбекистане курсируют в Самарканд, Джизак, Навои, Бухара и Карши. В пути следования поезд развивает скорость до 230 км/час (максимальная скорость согласно техническим характеристикам 250 км/ч), преодолевая расстояние от Ташкента до Самарканда за 2 часа 08 минут, до Бухары – 3 часа 51 минуту и до Карши – 3 часа 21 минуту. В ближайшие годы, после завершения электрификации на новом участке железной дороги Бухара – Хива, маршрут высокоскоростных поездов продлится до Хорезма.
В феврале 2019 года поезда Afrosiyob вошли в двадцатку самых быстрых в мире, сообщается в рейтинге Global High-Speed Train Ranking. Узбекистан занял 17-ю строчку, тем самым обогнав Норвегию, США и Финляндию. При составлении рейтинга брались в расчет рекордная скорость поездов, операционная скорость, охват железнодорожной линии и охват населения.
Как сообщал Tver-Portal.ru, РЖД рассчитывают согласовать проект высокоскоростной магистрали Москва — СПб в 2023 году.