Виды уличного освещения

0
286

Виды уличного освещения

Уличное освещение – часть современной жизни; оно необходимо везде, где есть человек – от города до маленькой деревни.

Его основная функция – создание искусственного светового потока, который отвечает нормативным требованиям и обеспечивает необходимый уровень безопасности на автодорогах и пешеходных зонах в темное время суток.

Утилитарное городское уличное освещение реализуется, при помощи фонарных столбов, опор с консольными светильниками и мачт освещения. В случае планирования декоративного освещения применяются различные декоративные светильники с разной степенью освещенности, цветом, формой и местом установки, купить уличный потолочный светильник можно на сайте.

Освещение улиц включается/отключается вручную, т.е. диспетчером или автоматически: схемы с фотоэлементом или на солнечных батареях.

Требования к лампам уличного освещения

Лампы уличного освещения отвечают за безопасность дорожного движения, поэтому при их выборе важны следующие параметры:

  1. простота в проведении технического обслуживания и замене перегоревшей лампы;
  2. степень защиты светильника от пыли и влаги не менее IP65;
  3. высокая устойчивость к перепадам температур и порывам ветра;
  4. низкий уровень потребления электрической энергии при сохранении интенсивного светового потока;
  5. долговечность в работе.

Основной параметр характеризующий световой поток, падающий от осветительного прибора на поверхность (дорога, тротуар, пешеходный переход и т.д.) это горизонтальная освещенность, купить светодиодные ленты в Москве можно на сайте.

Значение освещенности измеряется люксметром. Нормативные значения, методы расчета и параметры осветительных приборов прописаны для каждого участка в ГОСТ Р 55706-2013 и СП 52.13330.2016.

Для магистральных дорог и улиц общегородского назначения значение средней освещенности находится в пределах от 15 до 20 лк. Для районного назначение в пределах от 10 до 15 лк и для улиц и дорог местного назначения – от 4 до 6 лк. Показатель напрямую зависит от интенсивности движения транспорта, т.е. чем больше единиц транспорта проезжает по участку дороги за один час, тем выше показатель средней освещенности, сайт Maytoni.

В зависимости от вида улицы и дороги, их назначения инструкцией
СН 541-82 определяется расстояние от опоры до объекта освещения, расстояние между опорами, направленность и интенсивность светового потока.