Владельцам гибридных автомобилей грозит огромный налог за свое транспортное средство РФ.
Владельцы гибридных автомобилей при постановке на учет ТС массово сталкиваются с суммированием в ПТС мощностей электромотора и двигателя внутреннего сгорания. А если учесть, что от мощности автомобиля напрямую зависит размер транспортного налога и ОСАГО, за семейный минивен владельцам придется платить как за гоночный болид — по 40–50 тысяч, сообщает издание «Фонтанка».
Гибридные автомобили в России – скорее символ престижа и технологической «продвинутости», нежели желание сэкономить или помочь решить вопросы экологии. Принцип работы гибридного автомобиля основан на синхронных усилиях двигателей. Основную работу при создании вращательного момента выполняет топливный двигатель, тогда как электрический функционирует как вспомогательный элемент.
Минтранс России в 2022 году предложил ввести преференции для владельцев электрокаров и подзаряжаемых гибридов. В частности, ведомство решило стимулировать использование «зеленых» машин с помощью бесплатного проезда по платным трассам, а также частичную или полную отмену транспортного налога. Кроме того, специалисты считают, что в стране необходимо создать систему хранения и утилизации отработавших батарей, а также детально продумать инфраструктуру.
По данным Автостата, на 1 июля 2022 года при общем автопарке в 45 миллионов, на долю чистых электричек и гибридов приходится 0,05% — 23,3 тысячи экземпляров.