Водителям РФ дали советы по выбору бензина.
Специалисты уточняют, что чем выше октановое число, тем эффективнее это топливо сгорает. Именно на это указывает маркировка на горючем: АИ-92, 95 или 98.
Если заливать бензин с низким октановым числом, например, в турбомотор, существует риск раннего воспламенения и появления детонации. Таким образом, двигатель начнет разрушаться и прогорит прокладка между головкой блока. Еще возможны последствия в виде разрушения компрессионных и маслосъемных кольцах, масложора и прогорания поршней, сообщает mybryansk.ru.
Мало кто знает, что действующий стандарт предусматривает производство 10 различных классов бензинов по испаряемости. Два относятся к летним, четыре — к межсезонными и еще четыре — к зимним.
При использовании зимой летнего бензина с относительно низкой испаряемостью мотор может не пуститься. А применение зимнего топлива летом чревато образованием паровых пробок, что может вызвать перебои в работе двигателя, в первую очередь, карбюраторного.
Сегодня почти весь бензин, весь дизель выпускаются по национальному межгосударственному стандарту. Для них оговорено порядка 15 показателей для каждого. И в принципе, весь предлагаемый на АЗС объем топлива всегда формально этому ГОСТу соответствует.