Снегопады, наледь и не самая лучшая видимость не лучшее время для поездок. Особенно тяжело пришлось не самым опытным шоферам, которые растратили навыки зимнего вождения. Разберем основные ошибки, которые допускают водители в холодное время года.
Февраль в Москве является самым аварийным согласно данным Российского союза автостраховщиков. По статистике, которую предоставил РСА Autonews.ru, в этот месяц в 2021 году в ДТП в России попали более 220 тысяч машин. И это только те, у которых оформлен полис ОСАГО.
Самые распространенные ошибки назвало издание iReactor,. Так многие автовладельцы не следят за снежными наростами на арках машины, чтни сильно ухудшают сцепные свойства шин.
Зимой часто падает давление в шинах, что приводит к снижению пятна контакта и износу покрышек. Также водители пренебрегают еще одним методом — натиркой кузова автомобильным воском, который надежно запечатывает микротрещины в лакокрасочном покрытии и препятствует проникновению туда влаги и, как следствие, образованию коррозии.
«Для «разгона» смазки по силовому агрегату достаточно 3–5 минут. Кроме того, в новых машинах используется специальная технология впрыска топлива, которая даёт возможность в автономном режиме подготовить транспортное средство к движению. Тогда как многие автовладельцы могут прогревать машину до 50-90 градусов на холостом ходу, что может спровоцировать масляное голодание», — пишет
Еще одной распространенной проблемой на дороге зимой становится «черный лед». Его не видно на дороге, и на первый взгляд асфальт кажется просто влажным, но на самом деле он покрыт тонкой коркой льда. Гололедица вычисляется очень просто: по блеску, поведению машин и торможением.
По словам эксперта, сначала необходимо убедиться, что сзади есть безопасное расстояние до других автомобилей, но лучше, чтобы их вообще не было. Надо резко нажать на педаль тормоза и тут же отпустить. Если машина «клюет» носом, значит, сцепление более-менее нормальное, в противном случае — под колесами лед. Следовательно, надо значительно снизить скорость.