В Твери покупателю отказали в компенсации ремонта вариатора спустя менее чем две недели после приобретения автомобиля.
«История такова: женщина приобрела у тверского автосалона, торгующего б/у машинами, иномарку 16 марта прошлого года, а уже 28 отправилась на диагностику, где мастер подтвердил худшие опасения — вышел из строя вариатор», — пишет издание.
Покупатель обратился в автосалон, где выяснил что вариатор уже ремонтировался, о чем перед покупкой он не был уведомлена. Продавец полагал, что покупатель приобретает транспортное средство бывшее в употреблении, осознавая все риски, «со всеми тараканами».
Автовладелец отремонтировал машину за собственный счет, потратив 159 300 рублей и потребовал через суд вернуть эту сумму. Однако дело было решено в пользу автосалона.
«В суде представитель ответчика заявил, что истец поставил транспортное средство на учет, застраховал, следовательно прошел диагностическую карту в которой неисправности выявлены не были. Как эксплуатировалось транспортное средство установить не возможно, также обращает внимание, что истец после поломки не обратился к ответчику для решения вопроса, а произвел самостоятельный ремонт, чем ограничил права ответчика», — пишет издание.
В Роспотребнадзоре ранее заявили, что автодилеры не имеют права отказывать покупателям в бесплатной гарантии на ввезенные по параллельному импорту машины. Такой подход там назвали «манипуляцией» и указали, что продавцы отвечают за авто два года, сообщает Autonews.
В условиях прекращения официальных поставок от большинства автопроизводителей, многие дилеры стали активно осваивать параллельный импорт.
Ранее СМИ сообщали, что официальной гарантии от представительства, к которой мы привыкли за последние годы, на эти машины нет и не будет: все обеспечивается за счет частной инициативы дилера. При этом срок снижен: чаще всего он составляет два года или 75-100 тыс. километров пробега, а перечень узлов и деталей, подлежащих ремонту за счет дилера, серьезно ограничен. Некоторые дилеры гарантию и вовсе не упоминают, другие предлагают приехать в автосалон и обсудить все индивидуально.
Вместе с тем, в Роспотребнадзоре говорят, что согласно действующим нормам закона о защите прав потребителей, продавцы в течение двух лет обязаны рассматривать претензии потребителей о качестве проданных автомобилей.