Воровать по-крупному станет безопаснее?

0
108

Судя по внесённым в Госдуму законопроектам, народные избранники решили пойти навстречу крупным мошенникам, индексировав размеры ущерба в связи с инфляцией

Воровать по-крупному станет безопаснее?

Российские парламентарии обещают в самое ближайшее время сделать жизнь отечественных бизнесменов ещё лучше! С этой целью планируется принять два федеральных закона, направленных на защиту прав предпринимателей. Об этом рассказал глава думского комитета по предпринимательству Александр Дёмин на Восточном экономическом форуме. По его словам, уже в предстоящую сессию оба законопроекта будут рассмотрены во втором чтении. Первый, по его словам, касается управления личным имуществом. Второй делает очередные поблажки лицам, попавшимся за экономические преступления в особо крупном и крупном размере.

Конкретных ссылок на законопроекты депутат не дал, но, по мнению экспертов, в первом случае речь может идти о законопроекте № 202698-8. Он расширяет перечень доходов, на которые нельзя обратить взыскание по исполнительному документу. Другим вариантом может быть законопроект № 309801-8 о сохранении ипотечного жилья в личном банкротстве. Этот документ рассмотрели в первом чтении весной этого года, положили на полку, так и не назначив новую дату, в силу вполне понятных возражений со стороны банкирского и девелоперского сообщества.

Со второй инициативой ситуация более понятная. Это законопроект № 327269-8, который внесла троица депутатов в апреле сего года. А уже 30 мая госдумцы охотно приняли его в первом чтении. Новелла увеличивает пороги значительного, крупного и особо крупного размеров ущерба при квалификации экономических преступлений.

Получается, что, мнению депутатов, власти должны пойти навстречу ворам и мошенникам, действующим в особо крупном размере, и индексировать размеры ущерба в связи с инфляцией. Как сказано в пояснительной записке:

Необходимость уточнения размера ущерба и размера преступной деятельности (в том числе дохода), позволяющих квалифицировать деяние в сфере экономической деятельности, как совершенное в крупном или особо крупном размере, продиктована, прежде всего, ростом инфляции в Российской Федерации за последние годы.

В 2019 году инфляция в Российской Федерации составила 3%, в 2020 году – 4,9%, в 2021 году – 8,4%, а в 2022 году по прогнозам Банка России (так указано в записке) инфляция достигнет беспрецедентного уровня и составит 18-23%.

Таким образом, бизнесмены, расхищающие бюджетные средства и обворовывающие заказчиков, в случае своей поимки вынуждены страдать из-за роста инфляции, что не могло не обеспокоить российских парламентариев.

Второй причиной необходимости такой меры, помимо инфляции, назван рост статистики по экономическим преступлениям, что подтверждается цифрами Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Так, согласно статистическим данным, прирост совершённых преступлений в сфере экономической деятельности в период с 2016 по 2021 годы составил более 52%. В то время как по другим нематериальным составам преступлений наблюдается снижение числа лиц, привлечённых к уголовной ответственности.

Отсюда депутаты сделали оригинальный вывод, что раз экономических преступлений стало больше, то необходима их декриминализация. В целях реализации принципов соразмерности и справедливости уголовного наказания законопроектом предлагается провести индексацию размера ущерба и размера преступной деятельности (в том числе дохода), позволяющих квалифицировать деяние в сфере экономической деятельности, как совершённое в крупном или особо крупном размере с учётом роста инфляции с момента последней индексации указанных сумм.

Если уж совсем конкретно, изменения предложено внести в следующие статьи Уголовного кодекса РФ.

Статья 170.2. Внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории.

Статья 178. Ограничение конкуренции.

Статья 180. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг).

Статья 199. Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией – плательщиком страховых взносов.

Статья 199.1. Неисполнение обязанностей налогового агента.

Статья 199.3. Уклонение страхователя – физического лица от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд.

Статья 199.4. Уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд.

Везде предложено повысить предельный размер крупного и особо крупного размера в 1,5-2,5 раза. Что же, весьма нестандартно отечественные предприниматели трактуют защиту российского бизнеса. Бизнесменов новый законопроект, действительно, защитит, правда, при этом стоило бы сделать оговорку, что речь идёт о тех бизнесменах, которым в их работе крайне мешает Уголовный кодекс РФ.