Состоялась премьера первого в России шоу о девелоперах. Пройтись между развлекательным форматом и суровой реальностью пока не удалось
Крупнейшие российские застройщики решили объединить усилия в деле продвижения своих брендов и собственных интересов – и запустили серию передач на Ютубе под чисто «русским» названием – «GMKTalks in the Show». Посмотреть первый выпуск можно в конце этого материла. Посвящён он был довольно интересной теме «Комплексное развитие городов».
В релизе обещалось, что авторы будут «лавировать между юмором и серьёзностью». А именно – обсуждать профессиональные вопросы, путешествовать в другие города и страны, строить башни из чипсов и отгадывать загадки нейросети. И всё это в одном выпуске, посвящённом комплексному развитию территорий! Как заявил ведущий шоу, директор консалтингового агентства ГМК Сергей Разуваев:
Мы решили, что нам не хватает лёгких бесед на серьёзные темы, поэтому создали первое в России шоу для девелоперов. Сегодня мы пройдёмся по тонкой грани между развлекательным форматом и суровой реальностью.
Однако, на взгляд нашей редколлегии (возможно, излишне придирчивый), назвать выбранный формат броским западным словцом «Show» может разве что крайне лояльно настроенный зритель. В длящейся час с небольшим программе не было ни девушек в смелых нарядах, ни музыкальных пауз, ни броского антуража, ни прочих цепляющих внимание зрителя эффектов, которые мы привыкли ассоциировать с шоу-бизнесом. Было всё, как положено – серьёзные дядьки сидели за столом и рекламировали свои серьёзные объекты, попутно рассуждая о ценах и трендах. Плюс в передачу включили несколько разбивок «с мест», где сотрудники пиар-агентства демонстрировали примеры строящихся и уже построенных кварталов.
Рискнём предположить, что изначально предложенный заказчику формат, действительно, мог предполагать и лёгкие беседы, и развлекательный контент для привлечения внимания аудитории. Но потом суровые пиар-службы в девелоперских конторах на бесконечных совещаниях и согласованиях заволокитили все идеи, а их не менее суровые начальники дали добро при условии, что «теперь нужен сурьёз», а всякую ерунду надо бы выкинуть.
Впрочем, информации, хоть в основном и рекламного характера, собрали довольно прилично. Начали с исторического экскурса от урбаниста Аркадия Гершмана. Директор по развитию городской среды «Дом.РФ» Антон Финогенов, который участвовал в разработке стандарта КРТ, порассуждал о его влиянии на развитие городской среды, а урбанист Андрей Елбаев рассказал, как создавался проект редевелопмента территории в одном из районов Лондона.
Группа ЛСР, которая очевидно, стала одним из основных спонсоров проекта, рассказала про свой проект жилой застройки на месте завода ЗИЛ. Как похвастался заместитель генерального директора Группы ЛСР Иван Романов:
У всех проектов КРТ есть общая черта: это новая история места – очень яркая, со своими точками притяжения и разнообразием пространств, которые привлекают жителей из других районов. Нужны объекты культуры и искусства, обязательно многофункциональная застройка и, конечно, архитектурное разнообразие. Мы собирали идеи по крупицам, сращивая их в одно пространство с единым замыслом.
Добавим, что автор нового шоу – консалтинговое пиар-агентство ГМК (GMK), которое входит в топ-100 крупнейших консалтинговых групп и компаний России. Специализируется на комплексном консалтинге в девелопменте с 2005 года, помогая застройщикам создавать лучшие микрорайоны и жилые комплексы. В портфеле агентства – крупнейшие проекты комплексного освоения территорий, проекты лидеров рынка: Брусники, ГК «ФСК», Группы «Самолёт», «КОРТРОС», а также фонда «Дом.РФ», Минстроя России.
Честно сказать, трудно представить, чтобы такой специфический жанр, как «шоу для девелоперов» приобрёл большую популярность, если его аудитория изначально состоит из нескольких десяткой директоров компаний-застройщиков на всю страну. Всё-таки эта публика привыкла получать информацию о деятельности друг друга из аналитических отчётов, результатов мониторинга рынка или «скучных» отраслевых журналов. Развлекательный формат им как-то ни к чему. Развлекаются они в других местах и другим образом. Тем более, что особыми зрелищами и спецэффектами пиарщики из ГМК своих зрителей так и не смогли порадовать. А смотреть рекламу коллег за собственные денежки – такое себе удовольствие.
Ну, и, конечно, же, хотелось бы посоветовать пиар-агентству сменить название своего проекта на что-то более благозвучное для русского уха. Этак и захочешь сказать друзьям, что видел интересную передачу, а название никому ничего не говорит и никак не запоминается. Тем более, что 90-е годы уже давно прошли, и традиция писать слова английскими буквами, чтобы казаться более умным, осталась в прошлом. Да и импортозамещение на дворе.