В сети неоднократно появлялась информация о новом внедорожнике Ульяновского автомобильного завода «Русский Prado», который, по сути, представлял глубоко модернизированную модель «УАЗ «Патриот»
Еще два года назад Ульяновский завод намекнул о появлении принципиально нового отечественного внедорожника. В 2020 году в сети появились эскизы и первая информация о модели. Проект получил неофициальное прозвище «Русский Prado», потому что внедорожник должен быть основан на платформе Toyota Land Cruiser Prado 2002 года. Но с началом эпидемии коронавируса о проекте говорить перестали, так как автопроизводитель вынужден был приостановить работу над обновленной моделью. В интервью разным СМИ в начале текущего года представители УАЗа сообщали, что полностью прекращать работу над проектом не собираются и, возможно, вернутся к нему в конце 2021 года.
Совсем недавно директор УАЗа Адиль Ширинов в интервью изданию «Бизнес Онлайн» заявил о том, что у компании есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников, при этом о новых моделях говорить не стоит.
«УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!», — отметил топ-менеджер.
Таким образом, можно сделать вывод что завод собирается усовершенствовать и модель Патриот.
Впрочем вполне возможно, что вместо внедорожника «Русский Prado» на конвейере завода в будущем можно будет увидеть одну из известных иномарок.
Как пишет газета «Комерсант», самым грамотным решением могло бы стать партнерство — например, с Isuzu.
Сейчас у компаний есть совместное предприятие, которое собирает машины Isuzu в Ульяновске. У этого СП есть специнвестконтракт (СПИК) с обязательствами с 2023 года локализовать коробки передач, двигатели, рамы и штамповки, с 2025 года — электронные блоки управления и системы ADAS. Без «Соллерс-Авто» Isuzu будет сложно выполнить СПИК. И партнеры могли бы помочь друг другу: УАЗ — с локализацией, а Isuzu — с новыми моделями.