Сенаторы продолжат работать над законодательством об автодорогах, так как до сих пор отсутствуют единые правила внедрения интеллектуальных транспортных систем
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев сегодня заявил:
Несмотря на пандемию, в России удалось сохранить темпы и качество работ по строительству и поддержанию сохранности дорог в стране. Но при этом существует множество проблем и противоречий, которые придётся исправлять, в том числе, и на законодательном уровне в 2022 году.
В частности, по мнению господина Васильева, отсутствуют единые правила внедрения интеллектуальных транспортных систем в городах с населением более 300 тысяч человек. По его словам, в дальнейшем это неминуемо затруднит вхождение в единое цифровое пространство.
Валерий Николаевич ещё рассказал о предложении сенаторов актуализировать показатели доли (количества) автодорог в регионах и муниципалитетах, а также нормы по наличию отечественного оборудования в закупках. Ведётся работа по законодательному обеспечению импортозамещения, она будет продолжена в 2022 году:
Импортозамещение комплектующих – серьёзнейшая проблема даже не столько сегодняшнего дня, сколько на среднесрочную перспективу, когда возникнет вопрос о продвижении продукции, в том числе, на мировых рынках.
Не менее активно в течение года обсуждались вопросы совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере транспортной безопасности, усиление ответственности за организацию и осуществление нелегальных перевозок пассажиров автомобильным транспортом. По словам парламентария, работа в этом направлении будет продолжена:
У нас на государственном уровне отсутствует концепция развития пассажирских автоперевозок как отрасли российской экономики. Этот пробел ещё предстоит устранить. Предложение о разработке такой концепции сенаторы направили в правительство.
Ранее господин Васильев отмечал, что пандемия и введение ограничений существенно снизили пассажиропоток, но транспортные компании выполняют свои обязательства перед пассажирами, не прекращают перевозки, проводят дезинфекцию салонов, обеспечивают персонал индивидуальными средствами защиты, в связи с чем несут дополнительные расходы. В 2022 году, по словам сенатора, тема дорог и дорожной инфраструктуры будет одной из ключевых.