Издание «За рулем» рассказал как узнать, переживет ли аккумулятор зиму 2022-2023 годов.
Срок службы батарей в эксплуатации должен быть не менее 24 месяцев при пробеге не больше 90 000 км или 3000 моточасов. Но эти показатели являются оценочными статистическими величинами.
Для того, чтобы определить состояние аккумулятора, можно прибегнуть к данным пробега. Если эта цифра больше 100 тысяч, то вероятно в скором времени понадобится замена батареи. Эксперты журнала рекомендуют обратить внимание и на внешний вид аккумулятор . Если на батарее есть трещины или потеки электролита — такую АКБ нужно срочно менять.
Стоит внимательно прислушиваться к пуску мотора. Если на первых же секундах появляется заунывный вой, сопровождаемый притуханием световых индикаторов, — батарея разряжена, пишет издание.
Самым очевидным способом сделать так, чтобы двигатель автомобиля запускался в любую погоду — это подготовить его к холодам или хотя бы проверить аккумулятор перед наступлением зимы.
Заводить автомобиль, присоединённый проводами к другому работающему транспорту, нельзя. В противном случае можно спровоцировать скачок напряжения, который выведет из строя всю электрику.
Некоторые транспортные средства прикуривать нельзя. Это обусловлено их конструкторскими особенностями. Поэтому в этом случае остается только один вариант, занести АКБ домой и зарядить с помощью зарядного устройства. Оптимальным вариантом будет приобретение нового аккумулятора, установив его на место разряженного.
Иногда в том, что мотор не завёлся, АКБ не виновата. Например, если стартер работает, а двигатель не заводится, то не стоит тратить время на проверку аккумулятора. Проблема в чём-то другом. В машинах с бензиновым мотором может не быть искры, что свидетельствует о неполадках с зажиганием, или же нарушена подача топлива.
На дизельных машинах зимой источником проблем с мотором может стать залитый в бак «летний» дизель. В сильный мороз такое топливо густеет. Исправить ситуацию поможет правильное дизтопливо, но перед этим машину нужно будет отогреть.