«За рулем» перечислил 5 предубеждений к иранским автомобилям (почти все ложные)

0
109

Журнал «За рулем» перечислил 5 предубеждений к иранским автомобилям среди российских автолюбителей.


1. Первое предубеждение — эти машины нам неизвестны. На самом деле иранские автомобили поставляли в Россию во второй половиной 2000-х. Это были модели Iran Khodro. 

2. Не будет сервиса и запчастей. С развертыванием дилерской сети, скорее всего, проблем не будет. Пустующие автосалоны ушедших брендов только и ищут, кого бы принять под свою крышу. 

3. Кузов не для наших условий. В Иране есть горные регионы с холодным климатом и влажные зоны. 

4. Всё остальное тоже «южное». Тоже — нет! Седан Peugeot 206 отлично греет печкой, без проблем заводится в морозы. 

5. Самому не починить. Основные работы по обслуживанию вполне можно выполнить самостоятельно, сообщает журнал.

Журнал Авто.ру ранее опубликовал обзор на иранский седан  Iran Khodro Tara, который ведет свою родословную от Peugeot 301. Хотя Peugeot 301 и Iran Khodro Tara не кажутся родственными — разве что формой шестиугольной радиаторной решётки иранский автомобиль в чём-то напоминает французский исходник. Сзади, благодаря светящейся перекладине между фонарей, Tara стилистически подражает Kia Rio, а то и более престижной K5. А сбоку, из-за дверных панелей с ярко выраженными выштамповками, «иранца» вообще можно принять за отечественный Tagaz Vega. В целом складывается образ бюджетного азиатского седана десятилетней давности, говорится в обзоре.

В отличие от седана Peugeot, который предлагал три двигателя на выбор, у Tara всего один силовой агрегат — бензиновая «четвёрка» 1.6 на 113 л.с. и 144 Нм. Формально иранский мотор имеет обозначение TU5 — такое же, как у семейства двигателей PSA конца 1980-х. 

В Россию привезли первые иранские седаны Iran Khodro Tara по 1,770 млн рублей в минувшем месяце. Газета.ру сообщает, что предложения о продажи новых автомобилей для РФ уже есть на официальном сайте автопроизводителя из Ирана.

На данный момент известно, что первый автомобиль IKCO Tara физически находится  в подмосковном городе Дзержинский на стоянке дилера. В ПТС машины вписан один собственник, машина 2022 г.в.

Представители Iran Khodro рассказали на MIMS, что специально для российского рынка модель получила некоторые дополнения в конструкции — в частности, здесь имеется подогрев сидений, набор камер, изменены задние фонари и ряд элементов отделки.

Другой иранский автомобиль — кандидат на ближайшие поставки в Россию — называется Shahin, что с персидского переводится как «ястреб». Он производится вторым по величине иранским автопроизводителем Saipa. На выставке в Москве эта машина вызвала большой интерес: среднеразмерный седан оснащен хоть простым, но надежным турбированным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 110 л. с., который работает вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Машина эта также достаточно вместительна — она имеет в длину 4,44 м, в ней с комфортом могут передвигаться четыре взрослых человека. Saipa имеет модификации как в кузове седан, так и в кузове хетчбэк, сообщал Коммерсант.