Журнал «За рулем» рассказал, когда россияне пересядут на электромобили.
До конца 2024 года в России должно работать 2900 быстрых и 9400 медленных зарядных станций. Запущен завод Evolute, стартовал бренд Skywell, в 2023-м обещает массово выпускать электрические версии возрожденный «Москвич».
«И всё же полноценно массовым электромобиль в России в ближайшее время не станет. Проведенный на нашем сайте опрос показал: 43,8% автомобилистов такую покупку не рассматривают вообще. Еще 35,1% ждет, когда «электрички» подешевеют. Из оставшихся 21,1% больше четверти (5,6%) однозначно выбрали бы Теслу», — сообщает издание.
Похожий опрос «Автостата» показал отличные цифры, но структура ответов похожая. Готовы к электромобилю 32,4% респондентов, не рассматривают его 40,3%.
Журнал «За рулем» испытал в реальных условиях новый российский электрокар Evolute по цене LADA Vesta.
Официальная цена Evolute i‑Pro с учетом субсидии от государства в размере 935 тыс. рублей составляет 2 055 000 рублей. При этом обслуживание электрокара обойдется заметно дешевле, чем на автомобиле в ДВС. Также можно сэкономить и на топилве. Электромобиль Evolute i‑Pro проехав 100 тыс. км, потребует на зарядку только 75 720 рублей (если покупать электричество по 6 рублей за кВт), в то время как на бензин пришлось бы потратит 470 тысяч рублей.
К минусам i‑Pro можно отнести отсутствие обогрева сидений и руля, а также отсутствие шумоизоляции. Кроме того, эксперты отметили тесный педальный узел и нескладываемые спинки второго ряда сидений.
«Липецкий завод «Моторинвест» за полтора месяца собрал 380 экземпляров электромобилей новой российской марки Evolute. Завод, который ранее выпускал Changan и Great Wall, собирает под маркой Evolute электрокары китайского Dongfeng. Сейчас с конвейера сходит седан под названием i-Pro, а позже линейку расширят другими моделями того же Dongfeng с шильдками Evolute», — сообщает издание Motor.ru.
В ноябре-декабре этого года планируется выпустить с конвейера 2000 электромобилей, а в 2023-м произвести до 15 тысяч электромобилей. «Завод открылся в непростой период. Но его масштабы говорят о том, что на фоне санкций и некоторых трудностей развитие экономики, а также импортозамещение идут уверенными темпами. Задача на будущее – локализация производства. Более 20 предприятий Липецкой области уже готовы перестроить свое производство, чтобы выпускать необходимые комплектующие для электромобилей.