Заменить нельзя оставить!

0
138

Невразумительные ответы отдельных чиновников, курирующих СРО, дискредитируют Минстрой России в целом

Заменить нельзя оставить!

К такому выводу участники системы саморегулирования вынуждены прийти, изучив очередной ответ-отписку заместителя директора правового департамента Министерства строительства и ЖКХ РФ Татьяны Барминой.

Как мы и наши эксперты уже неоднократно писали, ответы правового департамента под руководством Татьяны Николаевны являются либо образцом бюрократического издевательства и нежелания разбираться в задаваемых гражданами вопросах, либо образцом некомпетентности лиц, готовящих ответы.

Между тем, очередной важный вопрос, который был задан Минстрою России, касается практически всех участников системы саморегулирования.

И вот его содержание:

Постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 №945 утверждены Правила формирования и ведения Единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений.

Будет ли возможность получения выписки из Единого реестра на бумажном носителе и в какие сроки?

Дело в том, что изучение и анализ указанного постановления, а также иных нормативных правовых актов, не позволяют правоприменителям однозначно определить форму, в которой предоставляются сведения из Единых реестров о членах СРО. Так, например, в постановлении указано, что:

Единый реестр формируется и ведётся в электронном виде;

  • формирование и ведение Единого реестра осуществляются Национальными объединениями в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах Нацобъединений;
  • саморегулируемая организация получает доступ посредством электронного сервиса «личный кабинет» к функциям Единого реестра для внесения сведений в реестр членов саморегулируемой организации в составе Единого реестра;
  • Единый реестр состоит из последовательно заполняемых разделов, каждый из которых идентифицируется реестровым номером, присваиваемым при открытии раздела и внесении в раздел первой записи, и содержит сведения об одном члене саморегулируемой организации;
  • каждая запись, внесенная в Единый реестр (при открытии раздела, внесении изменений в раздел, закрытии раздела), содержит дату и основание совершения такой записи (реквизиты документа, на основании которого вносится запись).

Как видно из вышеизложенных норм постановления, Единый реестр ведётся только в электронном виде. О выписке из Единого реестра, как совокупности данных о конкретном члене, в том числе на бумажном носителе, заверенной Национальным объединением, нет ни слова.

Таким образом, очевидно, что и саморегуляторам, и подрядчикам – членам СРО, и заказчикам необходимо было получить от авторов очередной реформы саморегулирования в строительстве разъяснения на вопрос:

Будет ли возможность получения выписки из Единого реестра на бумажном носителе и в какие сроки?

Ответ госпожи Барминой был, как всегда, краток и не по существу. Вот его дословное содержание:

Пунктом 8 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30 декабря 2021 г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено предоставление Национальным объединением саморегулируемых организаций по запросам заинтересованных лиц сведений из Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах

Да, да, уважаемые читатели, не удивляйтесь. Если опустить традиционную вступительную часть ответа «про поступившее обращение гражданина» и итоговую часть «про правила подготовки нормативных правовых актов», то это всё, что Минстрой России смог ответить заявителю на его вопрос.

Вместе с тем, госпожа Бармина вполне могла бы направить обращение для дополнительного рассмотрения по существу в НОСТРОЙ и (или) НОПРИЗ, если считала, что это их полномочия – определять форму предоставления сведений из Единого реестра членов СРО, или прямо указать на такую компетенцию заявителю…

Как бы там ни было, но факт остаётся фактом, заместитель директора правового департамента в очередной раз не исполнила надлежащим образом свои должностные обязанности и не ответила (или не смогла ответить?) на обращение гражданина Российской Федерации.

Так, может быть Татьяна Николаевна просто устала, и руководству Минстроя России пора заменить этого «игрока на поле»?