Дизайнер портала Наавтотрассе представил рейдеры с изображением новой Лада «Ока» 2022-2023, которая ни в чем не похожа на советскую малолитражку.
«Появление такого автомобиля в модельном ряду «АвтоВАЗа» полностью соответствует озвученной стратегии развития компании. Тем более, что отраслевые источники заявляют о том, что предприятие продолжает работать над платформой CMF-B, которую оно получило от Renault. Данная архитектура отличается модульной конфигурацией. То есть на базе этой платформы при внесении определенных изменений можно создавать автомобили разного размера», — пишет издание Наавтотрассе, которое и публикует фотографии новинки.
По задумке создателей рендеров, аккумулятор для электрической Лада «Ока» 2022-2023 также будет компактным. Возможно, запас хода нового электрокара доведут до 250 км, как и у e-Largus. Но пока это не более чем предположения.
«Ока» — советский и российский легковой автомобиль I группы особо малого класса. Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, ЗМА и СеАЗе в 1988—2008 годах. Выпущено 700 тысяч машин со всех заводов.
В 1995 году после перехода к рыночному ценообразованию и расчётам в валюте Волжский автозавод посчитал для себя выпуск 20 тыс. дешевых малолитражек в год экономически нерентабельным. Концерн АВТОВАЗ под управлением Владимира Каданникова передал производство модели ВАЗ-1111 «Ока» в город Серпухов на «СеАЗ» (бывший СМЗ) и в Набережные Челны на «ЗМА» (легковое подразделение КамАЗа, ныне завод Соллерс). Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 33-сильный двигатель взамен 0,65-литрового 29,7-сильного.