АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») и АО «Почта России» заключили договор о курсировании почтовых вагонов в составах пассажирских и почтово-багажных поездов.
«Первый аналогичный договор был заключен в 2014 году с запуском почтово-багажного поезда № 990/989 сообщением Москва – Владивосток – Москва. Поезд состоит только из вагонов Почты России и отправляется каждый день, перевозя почту по всей Транссибирской магистрали. Кроме того, вагоны Почты России курсируют в составах 72 пассажирских поездов дальнего следования, часть из которых доставляют почту в труднодоступные регионы России», — говорится в сообщении РЖД.
С 2015 года производство багажно-почтовых вагонов на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, Тверь). В настоящее время в распоряжении Почты России уже около 300 вагонов моделей 61-4505 и 61-4504. Эта продукция ТВЗ является лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Товары производственно-технического назначения» за 2015 год.
В этом году Тверской вагоностроительный завод выполнил договор с компанией «Зенит лизинг» на изготовление и поставку багажно-почтовых вагонов модели 61-4505.01. 83 единицы техники отправлены заказчику для их дальнейшей передачи АО «Почта России». Вагоны модели 61-4505.01 (со служебным помещением) предназначены для почтовых перевозок не только по территории России. Конструкция разработана с возможностью эксплуатации вагона с тележками двух видов, благодаря чему этот подвижной состав используется на железных дорогах Китайской Народной Республики.