Автоэксперт рассказал, что стоимость иранского седана в РФ составит в 2022 году от 1.2 млн рублей.
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем» сказал: «Мне удалось узнать, что цену за Shahin, а это, считайте, иранская Гранта, на «границе» они могут установить около 12–13 тыс. долларов США. А к этому еще прибавьте таможенный сбор — 15%, НДС — 20%, утилизационный сбор — порядка 170 тыс. руб., плюс какой-то навар должен получить сам импортер — это еще процентов 8–10. То есть к этим 13 тыс. мы прибавляем еще 50%, и выходит уже к 20 тыс. долларов, а это почти 1 млн 200 тыс. рублей»
По его словам, иранский автомобиль лучше оснащен, но представления о том, как будут продаваться такие машины в России, каково их качество — нет. Дилерской сети нет, гарантий нет, обеспечения запчастями — нет. А ведь вторая из представленных машин — Tara — должна, по идее, стоить еще дороже — она уже уровня Весты.
Как стало известно Tver-Portal.ru, Иран готовит для России недорогие легковые автомобили Iran Khodro в 2022 году. Российская газета со ссылкой на главу центра «Иранцы за рубежом» сообщает, что уже имеется договоренность по сборке машин.
На данный момент остается под вопросом скорое возрождение бренда «Москвич». Тем временем на авторынке РФ возникает новый игрок — Иран. Автопроизводитель Iran Khodro, который в свое время поставлял в нашу страну машины Samand, готов занять свою нишу на автомобильном рынке.
«Например, стало известно, что Иран готов наладить у нас сборку своих автомобилей, причем под возрожденными российскими брендами «Москвич», «Волга» и «Победа».», — сообщает издание.
«Москвичом» может стать также модель KMC J7 частной иранской компании Kerman Motor.
Отмечается, что IKCO тоже не впечатляет. Модельный ряд компании построен на платформах концерна PSA, только конца XX века. Возможный вариант — седан Tara, который является перелицованным вариантом Peugeot 301.