Автоэксперты объяснили, как не приобрести «распил» или «утопленника» из Японии. Приобретения, которые принесут больше проблем, чем радости, сообщает издание Quto.ru.
В целом критерии выбора праворульного авто не отличаются от покупки леворульной техники: при очном осмотре необходимо проверить работу главных узлов ТС, совершить тестовый заезд.
Одна из особенностей покупки праворульного авто связана с риском нарваться на «распил». Разрезанный автомобиль юридически является набором деталей и не имеет Паспорта транспортного средства (ПТС).
Отсутствие документов — это не единственная опасность покупки «распила». Данные машины, даже качественно сваренные, могут повести себя непредсказуемо при ДТП. Кроме этого, у распиленных авто часто отказывает электроника, потому что при сборке проводку прокладывают полностью заново.
Хороший автораспил заметить достаточно сложно, отмечают эксперты. Умельцы тщательно маскируют сварные швы, поэтому их становится сложно обнаружить, если не снять обивку. Поэтому при личном осмотре машины необходимо обращать внимание на косвенные признаки распила. В первую очередь, насторожить должен нулевой пробег автомобиля, сообщает издание.
«Утопленника» выдают разводы на обивке интерьера, напольном покрытии, в багажном отсеке, характерный запах сырости либо плесени.
Автоэксперт издания «За рулем» Пётр Шкуматов также назвал новые правила растаможки подержанных автомашин из Японии. Как сообщает издание, обзавестись праворульной японской машиной жителям Дальнего Востока стало даже проще, остальным — сложнее. Если раньше приобрести такой автомобиль можно было полностью в дистанционном режиме, то в настоящее время всё поменялось.
«Если вы хотите приобрести автомобиль на аукционе в Японии и привезти его в Россию, то вам надо знать, что 01 ноября 2022 года вступил в силу приказ Министерства Финансов РФ № 121н от 12.08.2022 года, согласно которому изменяется компетенция таможенных постов. Согласно этому приказу, у Владивостокской таможни расширяется компетенция по таможенному оформлению автомобилей физических лиц на весь Дальневосточный регион.», — сообщает издание.
Если вы не житель Дальнего Востока, то получить за вас автомобиль во Владивостоке и растаможить его можно было по заверенной копии вашего паспорта.
Сейчас, если вы не являетесь жителем ДВФО и ввозите машину через морской порт Владивостока, то вам нужно будет проводить таможенные процедуры лично. При этом необходимо будет предоставить таможенной службе не только паспорт, но и билеты. Есть вероятность, что у вас попросят предоставить данные гостиницы, в которой вы временно проживаете.
Однако и здесь выход есть.
«…остаточно выписать нотариальную доверенность на таможенного представителя и отправить ее почтой, в этом случае представитель сделает всё за вас.», — отмечает издание.
Дефицит транспортных средств и выгодный курс японской йены снова сделали «праворульные» автомобили популярными. Как стало известно Tver-portal.ru, Россия резко нарастила импорт подержанных авто из Японии из-за спада производства в 2022 году. Согласно торговой статистике Минфина, общая стоимость экспорта б.у. японских авто утроилась с 60 до 220 миллионов долларов.